Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Архив журналов - № 1 (13)'04 - В ГОСТЯХ
Книги и роли Евгения Ганелина
Известный актер Евгений Ганелин, полюбившийся многим благодаря участию в популярном сериале, охотно согласился встретиться с нашим корреспондентом, услышав название журнала — «Библиотечное Дело». «У меня жена работает в архиве Публички!» — с гордостью сообщил он.

— Евгений, какую роль в Вашей жизни играет книга?
— Я думаю, что точно такую же, как и в жизни любого нормального человека, который родился в Санкт-Петербурге. У меня очень читающие родители. Папа, например, всю жизнь работает с книгами. И представить свой дом без книги я не могу с детства, проблема в том, куда их девать! Все завалено, книжные полки и шкафы постепенно вытесняют из квартиры нас... Для меня книга с детства является предметом настолько же любимым, как велосипед, игрушка...
Единственное, о чем я жалею, — книги сейчас стали дорогими, и многие мои знакомые не могут себе их позволить. Хотя возрождается рынок вторичных книг, на каких-то «развалах» книгу можно найти подешевле, и это большой плюс.
— Вы помните первую книгу, которую прочитали?
— Да! Была такая книга, три буковки — S.O.S., то есть «Спасите наши души». Это о том, как один пароход потерпел крушение. Но послали радиограмму на другой пароход и всех спасли... А любимая книжка — «80 000 км под водой». Я уходил в этот воображаемый мир, и мне нравилось там гулять, играть, придумывать что-то... Но я никогда не идентифицировал себя ни с каким литературным героем.
— У вас есть любимый писатель?
— Да, это Леонид Андреев, причем мне страшно нравятся не только пьесы, но и рассказы. И я прекрасно понимаю, почему Чехов так злился на Андреева. Он считал его эпигоном... а я думаю, Андреев просто был таким же талантливым, как сам Чехов.
— А что вообще Вы успеваете читать?
— Я читаю сейчас в основном научную литературу, поскольку сам занимаюсь научной работой. В последние годы при большевиках она совершенно не пользовалась популярностью, а сейчас меня страшно радуют приличные тиражи, огромный спрос... Мы на кафедре актерского мастерства выпустили большой сборник и думали, что этого хватит на все СНГ! Нет, разлетелось в месяц и просят еще... Будем делать дополнительный тираж.
— Каково Ваше отношение к современной библиотеке?
— Я удивляюсь тому, что в последнее время библиотека стала занимать в жизни человека такое же место, как театр, кино, спортплощадка... Когда я был в Швеции, на Аланских островах, при мне человек заказывал что-то в библиотеке. Там ответили, что данной литературы у них нет и ее привезут завтра в Стокгольм на пароме. Я не думаю, что нам когда-либо потребуется паром. Есть спрос, и это очень радует. Я вижу очереди в библиотеках. Мои студенты ходят туда не только за книгами по предметам, которые они изучают, но и затем, чтобы взять какие-то журналы, Пелевина, Татьяну Толстую... Я опасался, что у молодого поколения литературный вкус безнадежно теряется, но, похоже, он генетический!
— Какие библиотеки Вы посещаете чаще всего?
— Я часто бываю в Театральной библиотеке — по «долгу службы». Я сам закончил Театральную Академию и сейчас занимаюсь актерской педагогикой. Правда, не открываю ничего нового, просто мне пришла в голову мысль собрать все те упражнения, которые есть у десятков педагогов, культурных, интеллигентных людей, которые сами почему-то не хотят писать. Я анализирую то, как разные театральные учителя — и прошлые, и современные — смотрят на одни и те же вещи: что такое сценический характер, сценическое внимание, отличается оно от жизненного или нет? Оказывается, отличается.
И когда зарываешься в книжки, то вдруг эти полузабытые или умершие фигуры оживают, и выясняется: то, что делаешь ты, многие делали до тебя, просто это не зафиксировано. А когда все это обобщается, систематизируется — получается нечто общее между их наследием и твоим взглядом на это. Я написал уже не одну книгу. Они есть во многих театрах, университете культуры, и не только в Петербурге и Москве. Их читают люди, занимающиеся актерским ремеслом, ведь это развивает наше мышление. Все, что фиксируется — наше наследие, и не только театральное, но и культурное.
— Чем Вы занимаетесь помимо съемок в «Убойной силе»?
— Я — штатный артист театра им. Комиссаржевской, кроме того играю в антрепризе объединения арт-Питер, которая называется «Я должен убрать президента». Для меня это совмещение довольно высокого театрального уровня с коммерческой стороной, так как иногда артист должен еще что-то и кушать. Но лучше всего я ощущаю себя отцом своего сына и мужем своей жены.
— Что для Вас интереснее: театр, кино, педагогика?
— В театре сразу получаешь или плевки, или овации. В кино нужно дождаться премьеры, чтобы послушать, что скажут друзья, льстецы, критики... А в театральной академии интересно смотреть, как приходят 16—17-летние девочки и мальчики, которым кажется, что они все могут. На втором курсе они понимают, что ничего не могут, на третьем — что могут чуть-чуть, а на четвертом думают: «Кажется, если мы попадем в театр, мы сможем что-то сделать!» На сцене уже играют мои ученики, и это очень приятно.
— Вы, наверное, стали неплохим психологом...
— Как говорил С. Снежкин, это входит в ужасы профессии! У меня дед преподавал в институте им. Герцена, так что и педагогика, и психология вошли в меня генетически. А мой отец — член-корреспондент Академии наук, работает в Институте отечественной истории. Вместе с соавтором они издали уже два варианта собрания сочинений графа Витте. Так что тяга к научной деятельности во мне от папы, а к артистической, наверное, от мамы. Я представляю, что все это передастся моему ребенку, и кем он будет, я совсем не знаю. Ему скоро 13 лет, и наклонности у него, к сожалению, артистические.
— Почему же к сожалению?
— Ну, если заниматься чисто актерским ремеслом, прокормить семью невозможно. Но с другой стороны, я тоже начинал с актерства, и родители были совсем не в восторге от этого...
— Вам нравится Ваш персонаж?
— Мы его придумали сами! После ухода из сериала Сергея Селина мне передали сценарий с текстом его героя Дукалиса. Мы посоветовались с Кивиновым, что можно предпринять, и он отправился с нами в «убойный отдел» Кировского района. Мы познакомились с «операми» — нашими прототипами, посмотрели на то, как они работают, едят, живут... Меня приятно поразило то, что ничего от «шварценеггеров» в них нет. Это нормальные люди со своими проблемами, только занимающиеся очень неблагодарной, грязной, противной работой, но прекрасно понимающие, что если они не будут этим заниматься, мы утонем в крови, насилии и всякой пакости. Эти ребята мне понятны и приятны с человеческой точки зрения, на съемочной площадке ничего не приходится придумывать. Впрочем, они нам не все хотели показывать, но эта недоговоренность заставляет тебя фантазировать: когда он приходит домой, снимает кобуру — какой он? И эти размышления дают повод искать в сценариях любовные зацепки, что-то еще... Мне интересно!
— Ваш герой Жора Любимов до службы в милиции работал в библиотеке...
— Я это сам придумал! Когда посоветовался с Андреем Кивиновым, тот сказал: «Правильно! Герой у тебя грубоватый, хамоватый, надо ему биографию нежную создать!» Кивинов, кстати, человек очень интересной судьбы: профессионального милиционера потянуло на изящную словесность... Если у нас сценарии чем-то отличаются от сценариев других сериалов, то наверное, тем, что у Андрея есть тяга к доброй шутке, хорошему стилю, и из среды писателей-детективщиков, коих сейчас море, он выделяется во всех смыслах.
— И «обязательный вопрос»: каковы Ваши творческие планы?
— Я всю жизнь мечтал о Сирано де Бержераке, но, наверное, уже староват для него... А вообще, мне бы хотелось сыграть любую роль, в которой есть судьба, повороты, удача, потрясение. Это как хорошая и плохая книжки: если книга интересна, хочется сыграть все, что угодно, а если нет, то... Много бед связано с тем, что люди меня воспринимают как опера. Мне бы хотелось, играя Жору Любимова, сыграть что-то еще. И такая возможность сейчас появилась. Снимается сериал «Мангуст» для НТВ, где я играю совсем другой персонаж — удачливого, незлобного, трусоватого авантюриста. Я с большим аппетитом взялся за это дело. Если это получится, я буду считать себя счастливым актером. Пусть будут разные роли!

Беседовала Мария Текосская
Тема номера

№ 5 (455)'24
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы