Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Архив журналов - № 11 (23)'04 - КНИГОЧЕЙ
Крупные рыбы
В наше время уже никого не удивишь не только фильмами, снятыми по книгам, но и книгами, написанными по мотивам известного фильма. Причем здесь прослеживается четкая закономерность: если экранизации мировой классики и бестселлеров современной литературы часто бывают весьма удачными, то книги по популярным фильмам, как правило, довольно скверно написаны. Те, кто читал произведения «по мотивам» фильмов об Индиане Джонсе или циклу «Звездные войны», это прекрасно знают. Тем не менее в чтении книги, написанной по мотивам любимого фильма, или просмотре фильма, снятого по зачитанному до дыр роману, есть определенный интерес. Трактовка того или иного сюжета — акт творческий, заслуживающий глубокого уважения и пристального внимания.
Совсем недавно издательство «Азбука» порадовало нас новой серией книг. Она носит красивое, замысловатое название «NEW azBOOKa». Под этой маркой издательством публикуются новые романы и новые авторы, «новые ориентиры», так сказать, в современной зарубежной литературе. На многие произведения, включенные в серию, уже успели «положить глаз» известные театральные и кинорежиссеры. Это делает книги серии «NEW azBOOKa» вдвойне интересными.
Таков, например, роман американского писателя Даниеля Уоллеса «Крупная рыба», по которому в 2003 году снял одноименный фильм известный голливудский режиссер Тим Бартон. Многие из вас наверняка уже посмотрели этот фильм, в котором снялись такие звезды, как Эван Макгрегор и Дэнни де Вито. Однако, читая книгу, полностью забываешь о том, что уже знаком с этим сюжетом. Автор прямо на наших глаз плетет паутину удивительных и фантастически невероятных историй. Рассказчик ни на минуту не дает нам расслабиться. Самая банальная историйка о приготовлении яичницы, столь, казалось бы, прозаичная, незаметно и ненавязчиво превращается в «сагу о драконе» или «песнь о яйце» поистине эпического размаха. Уоллес не только не дает расслабиться и не позволяет читателю ощутить знакомую «до боли» и привычную нам реальность, но более того — ни разу не дает «слабины». Мифологическая феерия продолжается неукоснительно, и даже смерть рассказчика, одного из главных героев книги, не в силах ее остановить. При всем уважении к Тиму Бартону, его трактовка романа оказывается далеко не самой точной. Или, вернее, далеко не единственной.
Роман Грэма Джойса «Курение мака» притягивает как магнит лихо закрученной интригой. Путешествие скромного американского электрика в дебри джунглей Таиланда и его злоключения на пути спасения родной дочери из рук жестоких наркобаронов не позволяют надолго оторваться от книги. Роман читается «на одном дыхании» и заставляет снова, как это было в детстве при чтении произведений Вальтера Скотта или Жюля Верна, жечь свет до утра.
Драматургия французского писателя Эрика-Эммануэля Шмитта заслуживает особого внимания. Достаточно сказать, что по его пьесам ставятся спектакли практически по всему миру, в том числе и в России. Театралам, видевшим «Ночь в Валони», «Посетителя», «Загадочные вариации», «Фредерика или Бульвар преступлений», хорошо знакомо имя этого драматурга. Всем остальным издательство «Азбука» предлагает ознакомиться с искрометно-остроумной пьесой «Распутник», главным героем которой выведен великий Дидро. За один день этот «столп французского просвещения» успевает оказаться много раз обманутым коварными соблазнительницами, пару раз выступить в роли заправского ловеласа и проявить полное бессилие перед написанием статьи о морали в знаменитую «Энциклопедию». Распутство философа и философской мысли оказывается на «родине галлов» исторической необходимостью, а ядовитое французское остроумие — «целебным бальзамом» для наших суровых северных сердец. Представленный в этой же книге роман писателя «Секта эгоистов» вряд ли оставит равнодушными всех поклонников так называемого «интеллектуального триллера».
Выбранные «на угад» три книги из новой серии издательства «Азбука» оказались совершенно разными, но производящими сильное и глубокое впечатление. Чувствуется, что подбирались они не «просто абы как», а с умом и тонким расчетом. Расчетом на то, что серия сможет хорошо себя зарекомендовать, а, может быть, для кого-то стать и самой любимой серией этого издательства.

Данила Рощин
Тема номера

№ 6 (456)'24
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы