Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Архив журналов - № 4 (16)'04 - СОТРУДНИЧЕСТВО
Европа + Сибирь
30—31 марта 2004 года в Научной библиотеке Южно-Уральского государственного университета состоялась Ш Международная научно-практическая конференция «Управление развитием библиотеки университета: новые подходы», посвященная итогам проекта e-URALS.com.
Полное название проекта — «Совместный проект Европа-Урал: перестройка университетской библиотеки: Связь, Организация и Управление». Он был реализован в рамках программы ЕвроСоюза TEMPUS, задача которой — содействие установлению партнерских связей между западными университетами и университетами России.
В работе конференции участвовали координаторы проекта Рон Делв и Эрда Лапп, делегации университетов Эксетера (Великобритания) и Бохума (Германия). С российской стороны — руководители и ведущие сотрудники крупнейших российских вузов Кемерова, Новосибирска, Перми, Тольятти, Томска, Тюмени, Уфы, Екатеринбурга, Магнитогорска, Троицка, Челябинска и др.
Программа конференции была насыщенной и включала доклады российских и европейских специалистов. Участники отметили важность проведенной работы по укреплению связей с европейскими университетами. Фил Харви, ученый секретарь Эксетерского университета, в числе положительных результатов проекта отметил, что Научная библиотека ЮУрГУ значительно продвинулась на пути изменений в системе управления. Главным стало введение современных методов управления библиотекой на основе европейского опыта; развитие и внедрение новых технологий обучения персонала и создание атмосферы постоянного, профессионального совершенствования.
НБ ЮУрГУ в своей программе преобразований воспользовалась опытом предыдущих проектов Эксетера с Томским государственным университетом и с Кузбасским техническим университетом (Кемерово). Зарубежные модели библиотечного менеджмента логично дополнялись российской практикой.
Участники конференции ознакомились с инновациями в таких областях, как свободный доступ к информации и логистика управления библиотекой; автоматизированная среда; процессы обеспечения и использования электронной информации; деятельность библиотекарей-предметников в университетской библиотеке; работа с персоналом и т. д.
В настоящий момент обсуждаются другие возможности сотрудничества Эксетера и ЮУрГУ — подготовка студентов, переобучение преподавателей иностранного языка, совместная научно-исследовательская работа.

Качество
библиотечного сервиса
В рамках Ш Международной научно-практической конференции в Научной библиотеке Южно-Уральского государственного университета прошел мастер-класс Эрды Лапп, директора библиотеки Рурского университета (г. Бохум, Германия).
Эрда Лапп уже не в первый раз проводит обучение российских библиотекарей, но мастер-класс «Проблемы поддержки качества и эффективности работы библиотеки как сервисной организации» был особенным — проект завершился, и общение с таким профессионалом, как госпожа Лапп, теперь повторится не скоро.
«Я долго изучала проблему качества услуг, предоставляемых библиотекой, обращая особое внимание на то, как меня обслуживают в библиотеке, и то, что я чувствую, будучи на месте читателя», — начала свой семинар Эрда Лапп. Библиотека должна быть привлекательной для посетителей и доброжелательной к каждому из них, даже если библиотеку посещают 40 000 студентов. Рецепт Эрды Лапп прост: начать надо с улыбки каждому посетителю, подобрать индивидуальный подход и предоставить индивидуальное обслуживание.
Как оценить качество предоставляемых библиотекой услуг? Существуют субъективные и объективные аспекты качества. «Но только ваши читатели могут судить о том, что они думают о библиотеке и как они воспринимают ваши услуги», — особо подчеркнула Э. Лапп. Необходимыми условиями для создания библиотечных услуг высокого качества и эффективности, по ее мнению, являются команда профессионалов с высокой мотивацией во главе с лидером, а также создание в библиотеке необходимой комфортной среды, стимулирующей коллектив к действиям.
Участникам семинара была предложена деловая игра по моделированию качественных библиотечных услуг. В результате совместного творчества библиотекарей из разных городов родились три жизнеспособных проекта: «Виртуальная экскурсия по библиотеке», «Виртуальный консультант», «Открытый доступ к информации».
Таким образом, профессиональные советы мастера пополнили опыт наших библиотекарей и воплотились в эффективный практический результат.
В заключение Эрда Лапп обратилась к российским коллегам с призывом не стоять на месте и постоянно совершенствоваться в профессиональном плане: «Прислушивайтесь к своим читателям, сравнивайте свою работу с работой других библиотек, читайте специальную литературу, участвуйте в совместных проектах — только в этом залог успешной работы».
Тема номера

№ 5 (455)'24
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы