Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Архив журналов - № 7 (19)'04 - Детские библиотеки
Просто о сложном.
Ирина Казаринова, старший преподаватель кафедры социологии и психологии чтения СПбГУКИ, кандидат педагогических наук

Рецензия на книгу Ирины Ивановны Тихомировой "Психология детского чтения от А до Я: Методический словарь-справочник для библиотекарей".- М.: Школьная библиотека, 2004


Недавно вышедшее пособие Ирины Ивановны Тихомировой «Психология детского чтения от А до Я: Методический словарь-справочник для библиотекарей» уникально и по замыслу, и по форме, и по содержанию. Соединяя жанры методического пособия, учебно-практического пособия, словаря и справочника, автор ставит перед собой еще и задачу избежать излишней научной усложненности. И это удается — книга, являющаяся примером нового научного жанра, написана понятным «человеческим» языком. Она увлекает и как научное, и как интересное литературное произведение.
Актуальность поднимаемых в пособии проблем детского чтения, востребованность этого уникального труда и у исследователей, и у практиков очевидны. Это пособие необходимо сегодня практически всем специалистам, работающим с детьми в разных социальных институтах: от семьи и детского сада до библиотеки, школы, вуза, психологических служб, систем постдипломного педагогического, психологического, медицинского, юридического и, конечно же, библиотечного образования.
Форма задушевного разговора с читателем о сложнейших научных проблемах детского чтения — удачная находка автора. Она создает необычайно теплую и гармоничную атмосферу постижения научных истин, становящихся от этого более доступными не только специалистам, но и широкому кругу читателей. Статьи словаря, органично соединяясь друг с другом, позволяют читателю увидеть глубины творческой библиотечной работы с детьми.
Об этой книге можно говорить и как об учебном пособии нового типа, отвечающем требованиям XXI века: каскадному опережению в обучении и образовании, формированию стратегий саморазвития и творческой самореализации будущего специалиста, гармоничному единству эмоционального и рационального, теоретического и эмпирического в профессиональном развитии студента.
Для каждого библиотекаря иметь эту книгу в своем арсенале — значит постоянно подниматься вверх по ступеням профессионального и личностного роста. Особого внимания заслуживают приложения. Не только библиотекари или студенты библиотечных факультетов вузов культуры, но и школьные педагоги и родители найдут здесь ценный источник, питающий мысли и чувства, активизирующий творческое развитие детей.
Концепция психологии детского чтения, ядро которой составляет эмоционально-творческое постижение жизни читателем-ребенком в читаемом произведении, способствующее саморазвитию личности при искусной поддержке библиотекаря, помогающего найти каждому читателю свой путь к вершинам художественной культуры, представлена в пособии очень четко, создавая ощущение прочного стержня. Методологические постулаты психологии детского чтения, являющиеся, в свою очередь, стержнем каждой статьи и четко сформулированные Ириной Ивановной Тихомировой в предисловии и заключении, создают не просто основу синтеза научного, методического и практического, но и монографическое единство материала.
Тема номера

№ 5 (455)'24
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы