Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Архив журналов - № 2 (38)'06 - ПРЕЗЕНТАЦИЯ!
Деловая литература в российских библиотеках
Наталья Викторовна Жадько, автор книги «Тренинг для тренеров на 100%: секреты интенсивного обучения», кандидат педагогических наук, программный директор компании «Большая Перемена», Москва

«Деловая литература» как вид «обрастает» все новыми жанрами, новой проблематикой и новыми подходами ведения бизнеса. Меняется подход к делу — меняется и литература о нем. Как из моря информации выловить по-настоящему ценное?

Дорогие коллеги и друзья!
Впервые на страницах любимого журнала я выступаю не только как автор, но и как читатель. Для меня большая честь представить новый совместный проект журнала «Библиотечное Дело» и издательства «Альпина Бизнес Букс» — «Деловая литература в российских библиотеках». Основная задача этого проекта — навигация: представить лучшие книги о мире бизнеса.

Почему именно «Альпина»?
Впервые я познакомилась с деловой литературой издательства «Альпина Бизнес Букс» как читатель четыре года назад. С тех пор с огромным удовольствием читаю книги этого издательства. Теперь я в числе авторов этого издательства, и мне нравится работать с командой настоящих профессионалов и просто хороших людей.
Книги «Альпины» отличает высокий уровень во всем: в содержании, в новизне тем и направлений, в авторах, в толковом переводе, в тщательной редактуре и добротной полиграфии. Книги «Альпины» предельно точно отражают политические, экономические и управленческие моменты новейшей истории России и других стран. И, наконец, «Альпина» издает бестселлеры, книги, которые уже купили или ищут, чтобы купить, тысячи человек.
В нашей стране деловой литературы, литературы для бизнеса долгие годы не было ни в библиотечных рубрикаторах, ни на библиотечных полках. И не удивительно: не было бизнеса — не было и литературы. Сегодня ситуация изменилась. Однако, несмотря на то, что хорошие книги о бизнесе и для бизнеса издаются и востребованы, их очень трудно разглядеть в массиве разнородной «деловой» информации.
С одной стороны, сегодня нас атакует настоящий «девятый вал» учебников, отчего складывается ложное впечатление, будто деловая литература и учебная — это одно и то же. С другой стороны, как деловая нам преподносится массовая литература, переводная и российская в сериях вроде «Как стать стервой» или «Как найти подход к зятю».
Принципиальное отличие деловой литературы от учебной заключается в том, что деловая литература — это всегда первоисточник знания. Это — уникальная возможность для читателя напрямую узнать, что думают Билл Клинтон, Билл Гейтс, Дональд Трамп, Майкл Портер, ведущие отечественные и зарубежные бизнесмены, «владельцы заводов, газет, пароходов». В отличие от сомнительных советов по обустройству личной и деловой жизни, литература для бизнеса содержит целостные и проверенные на практике концепции профессиональной и эффективной деятельности, ведущей к успеху. Она интересна, полезна и увлекательна для самых разных читателей: студентов, исследователей, деловых людей и тех, кто только стремится ими стать.
Большая радость и удача, что наряду с зарубежными авторами активно начинают публиковаться и российские специалисты. Сегодня уже хорошо известны книги Светланы Ивановой, Игоря Манна, Марины Мелия.
Отбирая книги для рецензии, я руководствуюсь несколькими критериями. Прежде всего меня интересуют книги, пользующиеся читательским спросом. Обращаю внимание на актуальность темы и практическую пользу изданий, на наличие инновационных подходов, передовых технологий и легкость изложения.
Во-вторых, для деловой литературы важно, чтобы повествование было от первого лица, то есть когда автор не только абстрактно рассказывает об интересных идеях, но говорит о том, чему лично был свидетелем, и дает этому оценку.
Третий критерий — «библиотечный». Мне хотелось, чтобы достойные книги были постоянно в ходу, работали не один год и не теряли через пару-тройку лет своей актуальности. Только в библиотеке книге может быть обеспечено такое долголетие…
И, наконец, четвертый, очень субъективный критерий. Я не рецензирую неинтересные или неактуальные книги. Руководствуясь в выборе своим собственным мнением и опытом, для рецензии я выбираю только те книги, которые, на мой взгляд, действительно стоит читать.
Читайте с удовольствием! Искренне ваша, Наталья Жадько

Клинтон У. Дж. Моя Жизнь / Уильям Джефферсон Клинтон / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 1088 с.
Знакомство с деловой литературой я хотела бы начать с книги, ставшей событием 2005 года. С книги Билла Клинтона «Моя жизнь».
Прежде всего, эта книга представляет огромный интерес для всех любителей мемуарной литературы. Книга написана бывшим президентом США, в правление которого Америка была открыта нашим соотечественникам. Именно в середине 1990-х происходили самые масштабные программы обмена: обучение и знакомство с передовым зарубежным опытом. Всем, кто побывал в США в период президентского правления Билла Клинтона, книга даст свежий рефлексивный взгляд на собственные впечатления и представления об Америке.
Мемуарная литература интересна не только тем, что дает возможность узнать о культуре и эпохе «из первых уст». Это — ответ на вопрос о загадочной природе личного обаяния, лидерства и потрясающего успеха.
Билл Клинтон никогда не видел своего отца. Трагическая смерть отца еще до рождения будущего президента определила отношение Клинтона к жизни: «Я должен жить за двоих». Его жажда жизни, готовность брать от жизни все (невзирая на самые скандальные последствия) сформировали его характер. Характер, ставший предметом острых нападок оппонентов и восхищения всей Америки.
В книге сокрыт рецепт жизненного успеха: не унывать, стоять на своем, видеть целое и никогда не сдаваться!
«Моя жизнь» будет интересна всем, кто занимается новейшей историей и политикой. В ней предельно полно отражены ценности, традиции и приоритеты американской семьи, американского общества и американского истеблишмента. Причем не только 90-х годов. Книга стала энциклопедией американской жизни всей второй половины XX века.
Откройте книгу на любой странице, и вы будете захвачены интересным повествованием. Кроме того, книгу можно считать настоящим методическим пособием по организации избирательных кампаний: как кампанию провести, как подготовиться к ней, кого пригласить, на что обратить особое внимание. Главы, посвященные избирательным кампаниям, читаются как живой учебник по риторике: подготовка к выступлениям, выдержки из речей, четкие формулировки, ответы на самые разные вопросы, выходы из сложных ситуаций.
Масштаб личности и событий и повествование от первого лица делает книгу Билла Клинтона незаменимым источником информации в учебных, научных и просто познавательных целях. Благодаря ей, например, студенты смогут блеснуть эрудицией в самых разных областях знания: истории, культурологии, дипломатии, политологии, психологии. Читатели будут шокированы умением автора виртуозно подчинить личную жизнь политическим интересам. «Домашние политологи» всех мастей найдут рецепт победы в политических спорах.
Книга «Моя жизнь» показывает масштаб личности автора. Образный язык, тонкая ирония, умение дипломатично отразить острые, неприятные моменты. В лице автора книги читатели обретут блистательного собеседника.
Беквит Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг / Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 272 с.
Год назад книга Гарри Беквита «Продавая незримое» потрясла мое воображение. И сегодня на вопрос «Какая книга изменила мою жизнь?» я честно отвечу: эта! А на вопрос «Что почитать?» — читайте Беквита!
Поначалу ни имя автора, ни название, ни издательство ни о чем особенном мне не говорили. Но после прочтения этой книги появилось желание изменить себя, свое отношение к делу, написать книгу и опубликовать ее только в издательстве «Альпина Бизнес Букс». И действительно, все произошло так, как было задумано.
Я рекомендовала «Продавая незримое» на семинарах, совещаниях, конференциях, друзьям, коллегам и всегда получала о ней только восхищенные отзывы. Поэтому с огромной радостью представляю эту книгу профессиональному библиотечному сообществу.
Дорогие коллеги, эта книга для Вас! Для директора библиотеки, для заведующего читальным залом и абонементом, для всех, кто ведет клубную, просветительскую и воспитательную работу. Это — на-стольная книга для методистов. Потому что эта книга — о философии и практике оказания услуг. О том, почему одни услуги востребованы, а другие — нет. О том, что именно ценят в услугах клиенты. О самых распространенных заблуждениях в отношении услуг. Это — долгожданная помощь всем, кто давно не выходил из убежища под названием «клиент всегда прав».
Это — лучшая книга по маркетингу, самомаркетингу и даже библиотечному маркетингу. Это — книга для студентов и преподавателей, начальников и подчиненных, для тех, кто ищет работу или со-трудника, для тех, кто хочет начать с нуля бизнес или добиться новых свершений в работе. Перед вами — достоверный и осмысленный опыт великих корпораций, лучшие примеры, уникальные и одновременно простые советы, интересные идеи, образная речь, великолепный перевод, отсутствие стереотипов и удовольствие от прочтения.

Эффективное деловое общение / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 192 с. — ( Серия «Классика Harvard Business Review»).
Перед нами — новая серия издательства — тематические сборники публикаций разных лет из журнала Harvard Business Review под названием «Классика Harvard Business Review». Сам журнал был основан в 1922 году Гарвардской школой бизнеса. Он признан самым авторитетным изданием по менеджменту во всем мире. С 2005 года Harvard Business Review издается на русском языке, и российские читатели получили возможность узнать, о чем думает мировая элита бизнеса.
В серии «Классика Harvard Business Review» представлены статьи по самым острым и востребованным вопросам бизнеса: «Измерение результативности компании», «Как сбалансировать работу и личную жизнь», «Лидерство», «Управление персоналом». Каждая книга серии — это подборка лучших статей, которые дают полный срез пред-ставлений о методах и решениях бизнес-проблем в разное время.
Для знакомства с серией я выбрала книгу «Эффективное деловое общение». У нее есть два неоспоримых достоинства. Первое: все статьи носят прикладной характер. Здесь вы найдете рекомендации о том, как слушать и слышать собеседника, как организовать и провести рабочее совещание, как точно сформулировать свою мысль, чтобы быть понятым, как понимать язык руководителей. Эта книга будет полезна каждому, кто, ежедневно выходя из дома, хочет получать отдачу и удовольствие от профессионального и личного общения. Второе достоинство книги: она дает историческую панораму мнений и разных подходов к решению задач. Например, статья
Р. Дж. Николса и Л. А. Стивенса «Учимся слушать людей», открывающая сборник, впервые была опубликована в 1957 году. Статья
Э. Джей «Искусство проводить совещания» — в 1976-м.
Сборник дает абсолютно точные представления об истории вопроса, правильное представление о контексте и расширяет кругозор. Эта книга станет отличным подарком и для студентов, и для аспирантов. А для преподавателей вузов — прекрасным дополнением к учебной литературе.

Кови Стивен Р. Семь навыков высокоэффективных людей: мощные инструменты развития личности / Кови Стивен Р. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 375 с.
Однажды, будучи в Америке, я спросила директора одной публичной биб-лиотеки, как она отбирает книги для фонда. Ответ удивил меня своей простотой: «Мы всегда покупаем бестселлеры — ведь именно их хотят читать люди».
Так вот книга Стивена Кови — тот самый случай. Перед вами — мировой бестселлер. Посмотрите на обложку, и вы узнаете, что 15 миллионов читателей в мире уже купили и прочитали эту книгу. Не верите — зайдите на сайт интернет-магазина «Озон». Эта книга — несдающийся лидер продаж вот уже четыре месяца. Что читают люди? Что хотят знать люди? Что такого знает Стивен Кови, что позволит каждому читателю достичь желаемого и гордиться собой?
На фоне модных сегодня представлений о личном успехе, которые отражены в формулировках «работа не волк», «не обманешь — не продашь», «как стать офисной крысой», взгляды Стивена Кови выглядят традиционными и даже патриархальными. Конечно, навыкам планирования, управления временем, постановке личных целей, настойчивости в делах уделено в книге до-
статочно внимания. И все, кто хотел бы быть более пунктуальным и успешным, найдут в книге много практических советов. Но главное в книге все же не это.
В этой книге говорится о том, что высокоэффективный человек — это человек, который, прежде всего, в ладу с собой и окружающим миром. Что успех — это умение не только брать, но и отдавать. Что эффективность — это колоссальная ответственность за себя и окружающих. Что личная и профессиональная состоятельность требуют постоянной работы над собой.
Я думаю, секрет и успех автора книги (вошедшего в число 25 самых влиятельных людей США) заключаются в том, что предлагаемые ключи к успеху просты, надежны и, самое главное, возвращают современного человека из вымышленного мира «офисов», «должностей», «статусов» в мир взаимопонимания, уважения и человечности.

Книги этой серии можно приобрести:
• Москва: Издательство «Альпина Бизнес Букс», отдел оптовых продаж, т. (495) 105-7716, sale@alpina.ru;
• Москва: «КноРус», ул. Большая Переяславская, д. 46,
т. (495) 680-7254, 680-9106, 680-9213;
• Санкт-Петербург: «Дом Деловой Книги на Лиговском»,
т. (812) 764-5069.
Тема номера

№ 5 (455)'24
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы