Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Архив журналов - № 3 (39)'06 - ПРЕЗЕНТАЦИЯ!
Деловая литература в российских библиотеках
Наталья Викторовна Жадько, автор книги «Тренинг для тренеров на 100%: секреты интенсивного обучения», кандидат педагогических наук, программный директор компании «Большая Перемена», Москва

Мы продолжаем обзоры лучших книг издательства «Альпина Бизнес Букс». В этот раз — классика менеджмента и политики, практические рекомендации по ведению переговоров и управлению персоналом. Объединяет все эти книги повествование от первого лица. Согласитесь, личные интонации и деловая литература — непривычное сочетание. Личное мнение М. Портера о конкуренции, личное отношение М. Тэтчер к России, личные советы
Дж. Фокса о проведении в коллективе непопулярных решений...

Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Майкл Е. Портер; Пер с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 715 с.
Открывая любой классический труд, написанный за рубежом лет двадцать назад, трудно отказаться от предубеждений. Мир изменился, мы изменились, рынок изменился. Чем может помочь нам экономическая классика сегодня? Как она учитывает наши реалии и своеобразие текущего момента? Читая книгу Майкла Портера «Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость», трудно не восхищаться.
Во-первых — высоким научным уровнем систематизации знаний и обобщений, деликатной, но жесткой логикой аргументов, стройностью концепций, ясностью и простотой изложения трудных вопросов. Эта книга — знакомство с высочайшего уровня экономическими исследованиями Гарвардской школы бизнеса, профессором которой является автор. Эта книга — важный шаг к освоению языка современной экономической науки.
Во-вторых, нельзя не восхититься нестареющим содержанием книги. Принципиальная позиция автора — видеть и анализировать общие тенденции, а не конкретные ситуации, видеть пределы стратегических возможностей. Это делает книгу полезной и популярной уже у нескольких поколений управленцев. Автор дает стройную убедительную концепцию стратегических преимуществ, анализируя структуру отрасли: действующих и потенциальных конкурентов, покупателей, поставщиков и продуктов-заменителей. Эта работа успешно опровергает ложное представление о том, что полезная книга та, в которой основное внимание уделено методам. Эта книга, напротив, выдержала испытание временем именно потому, что в ней есть теория, комплексный анализ сущностных причин и базовых принципов конкурент-ной борьбы.
Содержание и высокий стиль делает книгу незаменимой не только для тех, кто получает экономическое, финансовое, управленческое образование и, конечно же, МВА, для всех, кто изучает экономические теории, готовится к защите диссертации, преподает в Вузе. Эта книга — надежный, проверенный временем консультант по конкурентной борьбе для практиков: для каждого генерального директора, маркетолога, PR-менеджера.

Фокс Джеффри Дж. Как стать первоклассным руководителем: Правила привлечения и удержания лучших специалистов / Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 172 с. (Серия «Коротко и по делу»).
Сначала — о самой серии «Коротко и по делу». В отечественной традиции деловой литературы, пожалуй, аналогов нет. Книги этой серии («Презентация бизнес проектов», «Не торопитесь посылать резюме», «Как стать суперзвездой маркетинга», «Как стать генеральным директором») отличает наличие простых жизненных примеров и ясный язык. Вместо традиционной литературной «дипломатии» и заходов «издалека» — четкость, жесткость и честность формулировок. Каждая книга состоит из рекомендаций, бьющих точно в цель. Более того, откройте книгу на любой странице, и Вы получите настоящий «совет дня»!
Со стороны кажется, что руководитель имеет массу преимуществ перед подчиненными. Он свободен в принятии решений, выборе пути, словах и поступках. Но каждый руководитель знает, что это не так. Чем выше поднимаешься по служебной лестнице, тем меньше степень личной свободы и больше ответственности. Просто у руководителя другие проблемы: риски в управленческих решениях очень высоки, многие решения обречены быть непопулярными, а посоветоваться руководителю часто не с кем.
Именно поэтому книга «Как стать первоклассным руководителем» — незаменимый личный консультант для всех, кто руководит людьми. Сразу замечу, в этой книге нет лозунгов и ритуальных танцев вокруг «демократического» или «авторитарного» стилей руковод-ства. Вместо этого вы найдете здесь много полезных советов для начинающих и продолжающих руководителей: как работать без предубеждений со сплоченным коллективом в качестве «новой метлы», на что обратить внимание при подборе персонала, как балансировать между контролем и самостоятельностью подчиненных. Что является большим преимуществом: лояльность или профессиональные качества сотрудников? И, наконец, самое неприятное: кого, как и за что увольнять.
Книга «Как стать первоклассным руководителем» дает целостное представление о том, из каких деталей создается индивидуальный стиль работы руководителя. Стиль, который определит и производительность труда, и выполнимость планов, и эмоциональное отношение к руководителю со стороны коллектива.

Ведение переговоров и разрешение конфликтов / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 226 с. (Серия «Классика Harvard Business Review»).
Перед вами новая книга серии «Классика Harvard Business Review», посвященная вопросам ведения переговоров и разрешения конфликтов. Этот сборник — один из самых интересных и востребованных на сегодняшний день. И это неслучайно, по-
скольку общественный интерес к разрешению конфликтов стоит на третьем месте после интереса к здоровью и работе. Действительно, разногласия, мелкие стычки и серьезные конфликты сопровождают нас ежедневно. Как быть? Когда лучше «не заметить», а когда принять бой? Что делать, чтобы избежать поражения? Самый деликатный вопрос — как говорить о цене? Стоит ли идти на уступки, а если да, то в каких случаях?
Как ни банально это прозвучит, но для того чтобы избежать конфликта, к любому разговору нужно готовиться. Поэтому все статьи сборника посвящены самым разнообразным вопросам подготовки к трудным разговорам и переговорам с руководством, коллегами или клиентами.
В каждой статье вы найдете практические советы по стратегии и тактике переговоров. Внимательно читая сборник, можно заметить, что все авторы дают один стратегически важный совет — знайте границы своих интересов и не выходите за них. Именно этот подход позволит наладить доверительные отношения с клиентом (Д. Эртел «Как превратить искусство ведения переговоров в корпоративный потенциал»), исправить неприятное положение (А. Ф. Кеснер, С. Фаулер «Анатомия конфликта между клиентом и консультантом»), превратить разногласия в поиск решений (У. Х. Шмидт, Р. Танненбаум «Урегулирование разногласий»).
Переговоры не проходят в один раунд. Определившись со стратегией, вы получите отличные советы по тактике. Стоять на своем, но не настаивать, избегать необоснованных уступок, строить долгосрочные отношения, а не искать сиюминутной выгоды, контролировать свои эмоции.
«Ведение переговоров и разрешение конфликтов» — это практическое пособие для всех, кто ежедневно ведет переговоры, работает с клиентами, руководит персоналом. Читая статьи сборника, вы лучше узнаете себя, свои ситуации и свои ошибки, укрепитесь в желании исправить их в самые ближайшие дни.

Тэтчер, Маргарет. Искусство управления государством. Стратегии для меняющегося мира / Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. —504 с.
Сегодня нас уже не удивляют женщины-президенты и премьер-министры. Но еще сравнительно недавно, в 1980-е годы, дочь швеи и бакалейщика, выпускница Оксфорда, мать двоих детей, политик, выведший Великобританию из экономического кризиса и непосредственно повлиявший на распад Советского Союза и объединение Германии, взрывала устои и действительно вершила историю. Как она добилась таких блестящих результатов?
Свой навык взрывать устои «железная леди» великолепно демонстрирует в своей новой книге «Искусство управления государством. Стратегии для меняющегося мира». Несмотря на то, что в основе этой книги лежат патриархальные, консервативные ценности, консервативные представления об общественном устройстве, они по-прежнему — в перпендикуляре современной политической риторике.
Госпожа Тэтчер остается верной себе. Она по-прежнему сомневается в эффективности экспорта демократии, в эффективности объединенной Европы, не верит в парниковый эффект и опасается России.
Тэтчер остро видит исторические предпосылки самых разных политических событий, приводит четкие и неоспоримые аргументы в пользу ограничения и подотчетности власти в интересах одного национального государства — Великобритании. Именно в этом и за-
ключается секрет искусства управления государством. Но не только. Книга — с «двойным дном». Есть еще один секрет — это секрет личности самой Маргарет Тэтчер. Чтение этой книги — встреча с человеком острого ума и твердых убеждений, встреча с безжалостным политиком и настоящим патриотом, близкое знакомство с ценностями и идеологией британского консерватизма.
Книга незаменима для историков, политологов, управленцев и дипломатов, а также — прекрасный источник для исследователей новейшей истории.

Книги этой серии можно приобрести:
• Москва: Издательство «Альпина Бизнес Букс», отдел оптовых продаж, т. (495) 105-7716, sale@alpina.ru;
• Москва: «КноРус», ул. Большая Переяславская, д. 46,
т. (495) 680-7254, 680-9106, 680-9213;
• Санкт-Петербург: «Дом Деловой Книги на Лиговском»,
т. (812) 764-5069.
Тема номера

№ 6 (456)'24
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы