Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Архив журналов - № 7 (43)'06 - Что сохраняем, то и имеем
Деловое общение и светская жизнь
Наталья Викторовна Жадько, автор книги «Тренинг для тренеров на 100%: секреты интенсивного обучения», кандидат педагогических наук, программный директор компании «Большая Перемена», Москва

Ли Б. Принцип власти: Влияние с уважением и честью / Блейн Ли; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 361 с.
Вопросы влияния на окружающих интересуют всех, вне зависимости от того, где это влияние проявляется: в семье, на работе, в дружеских отношениях. Автор книги д-р Блейн Ли рассмотрел феномен влияния с позиции постоянного и осознанного выбора. Очевидно, всем нам приходится выбирать между бессилием и властью. Выбирайте второе. Поскольку возможности изменить свою жизнь существуют всегда. В противном случае, не жалуйтесь, что вас не слышат и не понимают.
Отказ от слабой позиции — только начало. Придется сделать новый выбор и в дальнейшем учитывать другие, более сложные условия. Словно Илья Муромец, вы выбираете из трех вариантов. Первый вариант — власть принуждения, позволяющая быстро взять ситуацию под контроль. Вне зависимости от того, поступаем мы жестко или дипломатично, результатами принуждения могут стать сопротивление, недоверие, риски, месть.
Применение силы дает лишь временное облегчение, поэтому более продуктивным и распространенным подходом принято считать власть выгоды. Это — второй вариант. В основе утилитарной власти выгоды, по мнению автора, лежит справедливость. Опора на выгоду позволяет заключать сделки, выстраивать независимые отношения, обеспечивать согласованное поведение. Это широко распространенный и популярный подход к взаимоотношениям. Но есть ограничение — ситуативная этика, когда любые решения считаются правильными или неправильными только с позиций выгоды и могут противоречить базовым ценностям. Основное ограничение власти выгоды — в росте взаимного недоверия.
Есть и третий вариант. Влияние, в основе которого — уважение. Такое влияние даст потрясающие результаты: личную устойчивость и взаимопонимание. Но для этого нужны большие усилия: терпение, деликатность, восприимчивость, дисциплина, самоконтроль, готовность учиться. Остается только довериться автору и попробовать.
Автор приводит много ярких примеров не только из жизни великих, но и из своей личной жизни. Эта книга поможет понять себя и окружающих, выбрать собственный жизненный путь и достойно влиять на окружающих.

Интервью с генеральными директорами ведущих компаний / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 247 с. («Классика Harward Business Review»).
Что важно и ценно для руководителей крупнейших мировых компаний? Что их беспокоит? Что лежит в основе их коммерческого успеха? Ответы на эти и многие другие вопросы дает сборник «Интервью с генеральными директорами ведущих компаний». Удивительно, но, несмотря на разные сферы деятельности, опыт и географию работы, топ-менеджеры дают очень схожие ответы. Успешных руководителей успешных компаний объединяет умение делать вложения в развитие взаимоотношений.
Например, Жак Насер, генеральный директор Ford Motor Company, в развитии взаимоотношений в компании делает упор на обучении. Причем обучение не сводится к аудиторным занятиям. Обучение 340 тыс. человек в 200 странах мира строится на основе проведения дискуссионных групп, постоянно обсуждающих стратегию и тактику развития компании. Это позволило привлечь к принятию решений специалистов, критически оценивать нововведения, усилить личную ответственность.
Генеральный директор British Petroleum Джон Браун убежден, что обучение — это залог успеха компании адаптироваться к быстро меняющейся среде. По мнению Брауна, неважно, как в компанию приходят новые идеи: с помощью формального обучения или неформального обмена информацией. Главное, чтобы были созданы условия для общения и обучения специалистов. И, конечно же, руководителям не стоит оставаться «над схваткой», а учиться вместе с персоналом. Браун не делает исключение и для себя — он постоянно учится.
Специфика бизнеса всемирно известной Walt Disney — создание творческих продуктов. А это требует творческой атмосферы. Казалось бы, что общего это имеет с конвейером Форда или нефтяными океанами ВР? Оказалось, и здесь есть точки соприкосновения. Из интервью с генеральным директором и председателем совета директоров Майклом Эйзнером мы узнали, что главный ресурс развития такой компании — видеть и учитывать разные точки зрения и индивидуальные особенности сотрудников. При этом креативный подход не означает отсутствия дисциплины и планирования, поскольку современные творческие личности, по мнению Майкла Эйзнера, самые организованные и зрелые люди на свете.
Как видим, лидеров большого бизнеса объединяет внимание и уважение к людям. Книга будет полезна не только менеджерам и руководителям. Сборник может стать незаменимым пособием по технологии проведения интервью для студентов факультетов журналистики и социологии.

Ягер Джен. Деловой протокол: стратегия личного успеха / Пер. с англ., 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 344 с. («Коротко и по делу»).
Вопросы этикета становятся ключевыми, когда мы впервые делаем самостоятельные и ответственные шаги в большой мир (неважно, за пределы собственной семьи или собственной страны).
Автор книги «Деловой протокол: стратегия личного успеха» Джен Ягер не только знает все о деловом протоколе. Она дает отличные советы, которые помогут в любой нестандартной и неожиданной ситуации, в том числе — наладить деловые отношения, попасть в формат, всегда быть правильно понятым.
Принципы и правила делового этикета просты. Первое правило знают все, но не всегда помнят — нужно быть пунктуальным. Второе правило похоже на призыв советского плаката периода шпиономании: «НЕ болтай!». Только на первый взгляд знание этикета предполагает умение говорить. На самом деле — не говорить лишнего. Третье правило — быть вежливым, приветливым, доброжелательным. Это позволяет произвести самое лучшее впечатление. Правило четвертое — поменьше цинизма и больше заботы об окружающих. Пятое правило требует от нас точно знать, как одеваться должным образом и по какому случаю. И, наконец, шестое правило — грамотно писать и говорить.
Много внимания в книге уделяется правильному поведению в ситуации делового взаимодействия. Кроме того, вы значительно пополните свои знания в области деловой переписки, узнаете, как, когда и какие подарки дарить, как благодарить и принимать благодарность. Зная эти и некоторые другие правила, вы никогда не попадете впросак.
Из всех книг, посвященных деловому этикету, книга Джен Ягер, пожалуй, лучшая. Все предложенные советы работают. Поэтому она легко станет настольной для директоров и популярной среди читателей публичных библиотек.

Кинг Л. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно / Ларри Кинг; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 213 с.
Об искусстве общения написано много. Одни книги посвящены вопросам влияния на собеседника, другие — классификации вопросов на открытые, закрытые, наводящие, разводящие и т. д. и т. п., третьи — жесткому отстаиванию своих интересов. Но эта книга — особенная. Она о том, как разговаривать с кем угодно, где угодно и когда угодно и извлекать из этого пользу и удовольствие. Ее автор — всемирно известный и признанный мастер разговора, ведущий ток-шоу на CNN Ларри Кинг.
Очевидно, для того, чтобы добиться успеха Ларри Кинга, нужны харизма и желание. Но не только. Книга начинается с описания «бесславного дебюта», из которого автор извлек самый главный урок: нужно готовиться. Только подготовка позволит справиться с темой, сосредоточиться, преодолеть сомнения и стеснение, говорить яснее и проще. Поэтому большое внимание здесь уделено подготовительной работе над темой, языком, интересами собеседника и аудитории.
Структура книги неуловимо напоминает структуру интервью. Только на этот раз в роли интервьюируемого — сам Ларри Кинг. Он с удовольствием, искренностью и простодушием специалиста высочайшего уровня отвечает на собственные вопросы. Как начать говорить и на что стоит обратить внимание? Как пережить провалы 
(а они случаются) и что нужно сделать для того, чтобы их преодолеть? Как сформировать свой собственный индивидуальный стиль в беседе? Как разговорить незнакомого человека? Как говорить с начальниками, подчиненными, проводить совещания? Как уйти от неприятных и некорректных вопросов? Ответы на эти и многие другие вопросы дает не только сам Ларри Кинг, но также его известные собеседники: Гарри Трумен, Фрэнк Синатра, Аль Пачино, Опра Уинфри, Роберт Кеннеди. В книге много точных и емких советов, рекомендаций, которые позволят успешно вести беседу как в прямом эфире, так и один на один.
Я бы сказала, что это самая увлекательная и одновременно самая профессиональная книга на тему межличностного общения. Лари Кинг — умный, тонкий, образованный собеседник. Вы действительно сможете говорить где угодно, с кем угодно и о чем угодно, если прислушаетесь к его простым и мудрым советам — искренне интересоваться собеседником, задавать вопросы и получать удовольствие от общения.

Книги этой серии можно приобрести:
• Москва: Издательство «Альпина Бизнес Букс», отдел оптовых продаж, т. (495) 105-7716, sale@alpina.ru; 
• Москва: «КноРус», ул. Большая Переяславская, д. 46,
т. (495) 680-7254, 680-9106, 680-9213;
• Санкт-Петербург: «Дом Деловой Книги на Лиговском», 
т. (812) 764-5069.


Тема номера

№ 9 (459)'24
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы