Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Архив журналов - № 7 (43)'06 - Что сохраняем, то и имеем
Мода проходит.
Продолжение. Начало в № 2—12, 2004 г., № 1—10, 2005 г., № 1, 2, 4—6 2006 г.

Ивайа, Тошиказу (Iwaya Toshikazu) — молодой японский дизайнер, наиболее выдающийся на токийской сцене высокой моды. Он родился в 1974-м, и в свои 32 является владельцем собственного лэйбла — Dress Camp. В этом названии заложена непереводимая игра слов. С одной стороны, это напоминает dress cap — «форменную фуражку», а с другой, многозначное слово camp отсылает нас к понятиям женственности, откровенной сексуальности, тусовки и даже некоего кривляния. Не говоря уж о том, что слово dress означает собственно «платье». 
Учился Ивайа в Токио, в институте Bunka Fashion Gakuin, изучал текстильный дизайн и производство одежды. В начале своей творческой деятельности он специализировался на проектировании женской одежды. Через три года стал работать и над мужской. После института, в 1996 году, Ивайа пригласили в токийскую текстильную компанию At Ones, где у него была отличная возможность экспериментировать с текстилем и дизайном печатных рисунков.
Проекты Тошиказу были столь ошеломляющими, что в 2001 году он был назван одним из 10 лучших молодых дизайнеров Японии. Его пригласили на ежегодную демонстрацию мод в Токио, где представляли свои сезонные коллекции пятьдесят знаменитых модельеров. Премьерный показ начинающего дизайнера произвел на публику и прессу неизгладимое впечатление. Его коллекция была сшита из тканей, на 90 % украшенными печатными рисунками. С 2002-го Ивайа начинает создавать свои модели под маркой Dress camp. Первый показ состоялся весной 2003 года на Tokyo Collections. Через год Тошиказу признали лучшим «новичком», тогда же на показе в Токио он взял Первую премию от Moёt et Chandon. Вдохновения мастер ищет в самых разных эпохах и стилях: то его воодушевляет декадентский Берлин 1920-х, то — хиты 1972 года Боба Фосса и музыкальное кабаре, то иллюстрации русского художника-графика и модельера стиля ар деко Романа Тыртова, известного как Erte. Ар нуво, например, вдохновил дизайнера на юбку с тюльпанами и рубашки из кашемира с блестками.
 В новой коллекции дизайнера преобладали театральные образы: мужчины шли по подиуму в развевающихся цветных накидках и высоких шляпах с полями, дамы — в пышных длинных юбках из пестрой парчи, затянутые в узкие корсеты. Их головы были увенчаны белыми соцветиями, выполненными из шелка. Из всего того, что предлагает модельер, для повседневной жизни можно использовать актуальный трикотаж с крупными узорами, облегающие мини-платья, джинсы с заниженной талией и веселые печатные узоры (принты) в теплой красно-золотой гамме с лиловыми вкраплениями. 
Сейчас Ивайа Тошиказу как независимый дизайнер разрабатывает одежду в стиле «dressy» — ориентированную на уличную модную культуру. Это одежда для спорта и для работы, а также нарядные, роскошные модели для женщин, которые имеют свое мнение о моде и умеют выглядеть шикарно. «Мне нравятся женщины, которые "рекламируют" себя, — объясняет Тошиказу Ивайа. — Я не понимаю этих мастерских ухищрений по сокрытию соблазнительных женской фигуры, стремления выглядеть шикарной и скромной одновременно». Современные японки с удовольствием посещают бутики вроде Dress Camp, где можно накупить щедро усыпанные оборками модели ультра-секси. Платья Тошиказу украшены оборками, блестками и павлиньими перьями, они очаровательны, сексуальны и гламурны. А шубы он шьет из розового и голубого меха. «На грани приличия и безвкусицы!» — вот девиз Ивайа.

Dress Camp // Sample. 100 Fashion Desingers. 10 Curators. — London, 2005. — C. 104—107: цв. ил.
Ruvinskaya K. On The Brink of Fashion // Keywords: culture_news trends_lifestyle. — 2006. — April 13.

Игманд, Александр Данилович — мастер классического элегантного костюма, российский (в прошлом советский) «король мужской моды». Александр Игманд — неоднократный призер крупнейших международных конкурсов моды, участник более 50 международных выставок в США, Канаде, Японии, Мексики, Италии, Голландии, Англии. Костюмы от Игманда носили такие известные денди, как Александр Збруев, Юрий Любимов, Арсений Тарковский, Александр Абдулов, Михаил Ульянов, а также известные преуспевающие бизнесмены и политики. В Советском Союзе Игманд был официальным модельером главы государства. В его костюмах ходил весь ЦК КПСС. И сегодня он остается непревзойденным в России мужским портным. За внешней простотой его костюмов стоит безупречная линия, соразмерность пропорций, идеально подобранный цвет и абсолютное качество материала.
Александр Игманд москвич, но родился в Магнитогорске. В 1941 г. его отец ушел на фронт, а беременную маму отправили в эвакуацию, где он и появился на свет 23 февраля 1942 г. Учиться портновскому ремеслу Александру пришлось в послевоенные годы. Первый швейный опыт случился с Игмандом в 10 лет, когда он перешил себе форму для уроков физкультуры. «Когда учился в техникуме, а тогда я серьезно занимался спортом, то подгонял спортивные трусы и майки для всей команды. Мама поддержала меня и устроила в ателье учеником портного, а вскоре я, продолжая работать, перевелся в техникум легкой промышленности. Первой моей серьезной вещью было зимнее габардиновое пальто, которое я сшил для мамы. Я так старался, так тщательно все отделывал, что, думаю, и сейчас могу гордиться этой работой», — говорит в одном из интервью Александр Данилович. Увлечение спортом — волейболом и баскетболом — привело модельера к созданию мужской спортивной одежды. По большому счету это было началом советской спортивной моды. 
После окончания техникума Александр поступил в Московский институт легкой промышленности им. А. Н. Косыгина. Первая же его коллекция мужской одежды, которую он создавал в ходе преддипломной практики, была направлена на выставку в Монреаль и произвела там хорошее впечатление. Возможно, это и определило дальнейшую судьбу художника: прямо со студенческой скамьи он попал в коллектив лучших художников-модельеров, конструкторов и технологов страны.
С 1967 года, после окончания института, Игманда взяли на работу в Общесоюзный Дом моделей (ОДМО). Вдохновляла Александра Даниловича жена — Светлана Качарава, ведущий художник Дома моделей. «Нам было легко: мы вместе были дома и на работе, рисовали эскизы, искали форму моделей одежды, советовались друг с другом. И наш тандем давал положительные результаты в творчестве». В те годы ОДМО был лидером модной индустрии. Здесь была уникальная библиотека с дореволюционными книгами и журналами, изданиями разных стран, журналами мод; лекалами, созданными группой классных специалистов; технической документацией. Здесь на потрясающем оборудовании работали портные, о которых говорили не иначе как «золотые руки». Александр Данилович проработал в прославленном Доме моделей 30 лет.
«Мужской одеждой занималось в нашей стране очень мало художников, — вспоминает модельер. — В основном разрабатывали модели женских образцов. Я же еще во время учебы в текстильном институте и после его окончания решил целенаправленно заниматься именно мужской одеждой. И это было неслучайно, потому что большое влияние оказала на меня атмосфера шестидесятых годов, когда возникло движение стиляг (я и сам был одним из них). Учитывая, что в нашей стране в то время не было дизайнеров мужской моды, а были закройщики, которые воспроизводили одну и ту же модель на разные фигуры, я понимал: вот где нетронутая целина для художника-модельера!» У Игманда одевались деятели политики, культуры, бизнесмены, актеры: Леонид Ильич Брежнев, Сергей Шахрай, Владимир Рыжков, Владимир Этуш, Василий Ливанов, Вениамин Смехов… «Леонид Ильич был идеальным клиентом. Надо признать, Генеральный секретарь любил хорошо одеться, следил за новинками моды, прислушивался к моим советам и вообще безоговорочно мне доверял. При этом Леонид Ильич оставался верен одному и тому же стилю — деловому», — вспоминает модельер. Последняя примерка состоялась за два дня до смерти Брежнева. В костюме Игманда его и похоронили.
К сожалению, после перестройки удержаться на прежних позициях главному Дому моделей страны не удалось. ОДМО был переименован в Дом моделей «Кузнецкий Мост». «Новые акционеры и собственники стали самостоятельно выбирать своих партнеров. Новым хозяевам Дом моделей был не нужен, и мы все оказались на улице. Разумеется, без работы не остался никто, профессионалы высокого класса нужны швейной промышленности. Но уникальный Дом моделей больше не существует». После развала Дома моделей Игманд стал работать художественным руководителем салона-ателье «Супер-стиль» и художественным руководителем ателье при президенте РФ. «Надо заметить, что муж-ской костюм нашего времени — идеальное изобретение как вид одежды. Хороший крой удобен и скрывает все недостатки фигуры, он функционален для работы, на улице и на отдыхе. Я сомневаюсь, что мужчины захотят избавиться от пиджака и брюк, приняв новую одежду 21 века», — говорит модельер. Игманд  работает только с качественными тканями из Италии, Англии, Франции и других стран. К каждому клиенту он ищет индивидуальный подход, а в создании любого костюма — оригинальное решение. Кроме одежды в классическом стиле, Александр Игманд с удовольствием создает и острые, своеобразные вещи. Они так же элегантны, выразительны, хорошо запоминаются и в то же время спокойны и удобны.

Александр Игманд: «В моде итальянский стиль» // Родная Газета. — 2005. — № 11(97), 25 марта. — С. 15.
Жукова И., Карюков В. Александр Игманд // Услуги и цены. — 2005. — № 31.
Костюмных дел мастер // Родина. — 2003. — № 9. — С. 104—105: цв. ил.
Хакимова Г. Александр Игманд // Швейная промышленность. — 2003. — № 5.
Исакова Т. Кремлевский Кутюрье // Московский комсомолец. — 2003. — 16 августа
Хилькевич А. Костюм длиною в жизнь // Ателье. — 2002. — № 1. — С. 24—26: цв. ил.
Игманд А. Д. // Мода и стиль: Современная энциклопедия. — М., 2002. — С. 370, 379—380: цв. ил.
Игманд А. Д. // Васильев А. Русская мода. 150 лет: Каталог выставки. — Антверпен, 2002. — С. 322, 361, 365, 418: ил.
Гость клуба А. Игманд // Журнал мод. Москва. — 1990. — № 5. — С. 41: цв. ил.

Подготовила Светлана Ермишко


Тема номера

№ 9 (459)'24
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы