Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Архив журналов - № 1 (49)'07 - Библиотечное пространство
Трудно быть лидером, или Как обрести в бизнесе собственный голос

Наталья Викторовна Жадько, кандидат педагогических наук, программный директор компании «Большая Перемена», автор книги «Тренинг для тренеров на 100%: секреты интенсивного обучения», Москва

Настоящий подарок для всех нас — новая книга гуру по вопросам личной эффективности Стивена Кови «Восьмой навык. От эффективности к величию». Эта книга — продолжение бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей». Что же побудило автора дополнить свою и без того мегапопулярную концепцию? Думается, не только амбиции. Основная его идея в том, что важно не только иметь собственные идеи, но и не бояться их высказать.
Порадует читателей и нашумевшая в 2006 г. новая книга Р. Бояцис и Э. Макки «Эмоциональный интеллект». На этот раз они подготовили объемное исследование «Резонансное лидерство». В книге — советы и консультации для всех, кто не по наслышке знает, как трудно быть лидером, как вести за собой, преодолевать эмоциональное выгорание и восстанавливать собственные ресурсы.
Авторы сборника «Управление маркетингом: опыт и проблемы. Выпуск 1. Коммуникации бренда» — специалисты-практики, которые вывели на рынок и сделали популярными самые известные бренды: Coca-Cola, FedEx, Yahoo! Читатели станут участниками уникальной конференции, на которой настоящие гуру брендинга не только расскажут о правилах построения маркетинговых коммуникаций, но и о том, как использовать скрытые резервы и реагировать на вызовы времени и конкурентов.
Не только для студентов и преподавателей экономических специальностей, но также для руководителей-практиков будет полезен учебник «Общий менеджмент: концепции и комментарии». В этой книге собраны практически все теории менеджмента, понимание и знание которых расширит теоретические представления о  развитии бизнеса. Эта краткая энциклопедия современных бизнес-концепций станет незаменимым помощником и в преподавательской деятельности, и в учебной, и в принятии управленческих решений.

Кови Ст. Р. Восьмой навык: От эффективности к величию / Стивен Р. Кови; пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 422 с.
Несмотря на то, что с момента написания легендарных «семи навыков» прошло 18 лет, концепция Стивена Кови по-прежнему на пике популярности. Однако за последние годы активной работы сам автор начал замечать некоторые трудности освоения навыков эффективности на практике.
Почему так получается? Причин две. Первая — всегда есть риск увязнуть в деталях. Отсутствие целостного взгляда на личную эффективность становится основным препятствием для освоения навыков эффективности. Вторая — личная эффективность требует понимания, в первую очередь, себя. А человек, который не понимает или не доверяет себе, вряд ли станет лидером.
Размышления об «обретении собственного голоса» и вдохновили Кови на написание нового бестселлера.
При каких условиях можно обрести собственную лидерскую индивидуальность, собственный голос? Голос, способный выразить все ваши таланты и вести за собой других ? Автор убежден, что есть четыре условия, соблюдение которых поможет «обрести голос»: определитесь с собственными возможностями, привыкайте постоянно проявлять энтузиазм, интересуйтесь окружающими и, главное, помните про совесть, и у вас все получится!
Бояцис Р. Резонансное лидерство: Самосовершенствование и построение плодотворных отношений на основе активного сознания, оптимизма и эмпатии / Ричард Бояцис, Энни Макки; пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес букс, 2007. — 300 с.
По мнению Р. Бояцис и Э. Макки, эффективность руководителя зависит не от показателя IQ, а от «эмоционального интеллекта», или умения тонко чувствовать, понимать и управлять собственными эмоциями и эмоциями других людей. Поэтому в книге «Резонансное лидерство» рассматриваются условия создания такой эмоциональной среды, которая позволит усилить как собственные лидерские качества, так и лидерские качества окружающих.
Руководители отлично знают, как трудно не только быть, но и оставаться лидером: заряжать энергией других, излучать оптимизм и проявлять искренний интерес к людям. Но как быть эмоциональным и не попасть в плен к собственным эмоциям? Чтобы избежать ловушек лидерства, нужно уделять большое внимание практике активизации сознания, позитивного мышления и, конечно же, искусству проявлять эмпатию к окружающим. Книга «Резонансное лидерство» снабжена отличным справочным аппаратом и емкими содержательными примерами, упражнениями, тестами, вопросниками, что делает ее незаменимым практическим пособием. Студенты и преподаватели получат возможность  расширить свои представления о самой популярной сегодня концепции в области управления персоналом — концепции «эмоционального интеллекта».

Управление маркетингом: опыт и проблемы. Выпуск 1. Коммуникации бренда / Хейс Дж., Риверс Р., Гленн Т. М. и др.; пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес букс, 2004. — 205с. — (Серия «Заметки профессионалов»).
Сборник построен по принципу опросника: «Что вы можете сказать о коммуникации бренда?». Среди участников опроса — только опытные практики: Стефен Джонс — директор по маркетингу компании Coca-Cola, Т. М. Гленн — вице-президент FedEx, Ричард Риверс — вице-президент Unilever. Несмотря на разные сферы деятельности, размеры и историю развития компаний, продукты и рынки сбыта, авторов сборника объединяют четыре качества.
Первое — их идеи проверены временем. Второе — они не боятся перемен и готовы меняться сами. Третье — они щедро раздают работающие советы. И, наконец, четвертое — честность.
Мы чаще встречаем книги по маркетингу, в которых написано о том, что и как нужно сделать для того, чтобы стать лидером рынка, но книг о том, почему лидеры уходят с рынка, очень немного. И эта — одна из них. Только из этой книги вы узнаете, почему бренды терпят неудачи. Авторы сборника единодушны: если проблемы с брендом есть, то они не в рынке и не в смене предпочтений потребителей, а в самих компаниях. Так, например, если компания, руководствуясь заботой о потребителе, постоянно изменяет, расширяет, усовершенствует бренд, то можно нарваться и на совершенно противоположный эффект, поскольку клиенты предпочитают надежность и, увидев новое лицо компании, теряются.
Или другой пример. Компании часто тратят миллионы на рекламу в СМИ, промо-акции, спонсорство и совершенно не задумываются о том, что клиенты видят не только парадную сторону. Клиенты также слышат сигнал «занято» в телефонной трубке, когда набирают номер компании, видят грамматические ошибки в письмах и буклетах, разговаривают с высокомерными менеджерами…
Как быть в этой ситуации? Авторы сборника советуют видеть опасности, ликвидировать дистанцию между рекламой и сервисом, не терять связи с клиентами, тогда бренд будет жить долго и счастливо. Эта книга будет полезна для студентов, аспирантов и преподавателей вузов. Она позволит быстро включиться в предмет и многое узнать о практике коммуникаций бренда на современном динамичном рынке.

Дятлов А. Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: Учебник / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 400 с.
В последние годы предпринималось много попыток создать учебники по менеджменту. Сегодня есть учебники «переходного периода» середины 90-х. Почти все они начинаются с Тейлора, но дальнейшее представляет собой пеструю коллекцию  управленческих идей разных стран, континентов, эпох, а отсутствие ссылок на первоисточники не позволяет ни разобраться в схемах, диаграммах и таблицах, ни применять их на практике.
Учебники другой волны — это учебники конца 90-х, в них доминирует т. н. российский взгляд, мнение отечественных специалистов. Здесь еще сложнее — вспоминается переломный 1991-й, кафедра библиотековедения, многострадальный аспирант, который начинал писать диссертацию под названием «Ленин и Крупская в библиотечном деле», а заканчивал уже «Библиотечное дело в России в 20-е гг.». С конъюнктурной переменой названия ушло все: содержание, Ленин, Крупская (действительно создавшая библиотечное дело в 20-е гг.), а вместе с ними — и методология научного исследования.
К чести нашей профессуры, надо сказать, что защититься с первого раза аспиранту не удалось. Тогда был коллективно найден единственно верный компромисс — Крупскую вернули.
Что касается большинства учебников с российским взглядом, то здесь все очень похоже: они или без методологии, или без фактов, или без имен (авторов концепций и подходов).
Именно поэтому учебник «Общий менеджмент: концепции и комментарии» выгодно отличается от описанных выше. Во-первых, здесь вы найдете подробное описание большинства современных концепций менеджмента. Во-вторых, концепции касаются практически всех актуальных вопросов, которые волнуют руководителей практиков: от принципов мотивации персонала до теории качества. И в-третьих, в этом учебнике есть ссылки на авторов. И на зарубежных и на отечественных.
Этот учебник позволит восстановить систему развития управленческой мысли XIX, XX и теперь уже XXI веков. Даст панорамное представление о мнениях и подходах. Познакомит с авторами концепции и, надеюсь, станет первым шагом на пути поиска и чтения первоисточников.

Книги этой серии можно приобрести:
• Москва: Издательство «Альпина Бизнес Букс»,
отдел оптовых продаж, т. (495) 105–7716, sale@alpina.ru;
«КноРус», ул. Большая Переяславская, д. 46,
т. (495) 680–7254, 680–9106, 680–9213;
• Санкт-Петербург: «Дом Деловой Книги на Лиговском»,
т. (812) 764–5069.

Тема номера

№ 9 (459)'24
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы