Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Архив журналов - № 2 (50)'07 - Безопасность библиотек
Античность. Модерн. Диско Библиографический указатель

Cестры Калло (Callot Soeurs) — парижская фирма, созданная в 1888 г. дочерьми антиквара, который специализировался на старинных кружевах. Сестер звали Мари, Марта, Регина и Жозефина. Руководила фирмой старшая из сестер — Мари Жербер. Первоначально Салон специализировался на белье с кружевной отделкой и других изделиях из кружев. Сестры были талантливыми портнихами и шили великолепные повседневные платья из старинного бархата, украшая их бусами и кружевами. Затем они занялись и шитьем вечерних туалетов из тяжелого атласа. Именно сестрам Калло приписывают изобретение во Франции рукава-кимоно. В 1900—1910 гг. Дом Калло стал одним из ведущих Домов высокой моды. В те времена Париж был болен «Русскими сезонами» Дягилева, и многие модные Дома готовили коллекции «a la Ballet Russe». Благодаря «Русским сезонам» в моду 1910-х гг. вошли шаровары, тюрбаны, лифчики, подушки, абажуры, а позднее — даже загар! Под влиянием восточного и античного стилей Леона Бакста формировалось творчество знаменитых парижских кутюрье начала ХХ в. Дом Калло одним из первых стал вводить в моду шафраново-желтый цвет, перекликавшийся с колористикой произведений Бакста, и юбки-шаровары. А поскольку гастроли Дягилевского балета с триумфом проходили не только в Европе, но и в Буэнос-Айресе (Аргентина), и Нью-Йорке (США), влияние русского балета на вкусы и моду того времени было безгранично.
Огромную роль в творчестве художников сыграли и идеи стиля модерн: мастера костюма проявили себя смелыми новаторами. Сестры Калло вдохновлялись историческим костюмом прошлых веков. В декорировании женских нарядов они возрождали старинные приемы и создавали на их основе оригинальные композиции. Так, они ввели в моду вышивку золотом и серебром, воланы на юбках, которые напоминали об эпохе Людовика ХIV или костюмы ХVШ в. Вошедшие тогда в моду пластичные, мягко драпирующиеся ткани — газ, шифон, тюль, крепдешин, шелковый бархат, — «прописывали» все нюансы платья. Влияние стиля модерн на женскую моду проявлялось и в цвете, и в линии. Дом Калло славился вечерними туалетами из золотой и серебряной ткани ламэ изысканных S-образных силуэтов на основе корсета и сложного покроя и обувью на высоких каблуках «а-ля Мария-Антуанетта». Платья этой фирмы отличала элегантность, чувство линии и материала. У сестер Калло одевались и знаменитые актрисы, и аристократки. В первые десятилетия ХХ в. услугами этого Дома пользовалась русская императрица Мария Федоровна. Одно из таких ее вечерних платьев из серебряной парчи, украшенное кружевами и бисером, хранится в Эрмитаже.
Модели Дома Калло экспонировались на Всемирной выставке 1900 г. в Париже, на Первой международной выставке исторического и современного костюма в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге в 1902–1903 гг. и на многих других выставках того времени. Дом сестер Калло оказывал влияние на европейскую моду вплоть до 1920-х гг. У них проходила обучение знаменитая Мадлен Вионне. Фирма закрылась в 1950 г.

Галаджева Г. В стиле модерн // Ателье. — 2006. — № 8. — С. 46–49: цв. ил.
Калло // Ермилова Д. Ю. История домов моды: Учеб. пособие для высш. учебн. заведений. — М., 2003. — С. 26, 263.
Калло // Нерсесов Я. Н. Мода. — М., 2002. — С. 142.
Callot // The fashion book. — London, 1998. — С. 71, 434: ил.
«Сестры Калло» // Васильев А. А. Красота в изгнании. — М., 1998. — С. 28, 37,163, 392, 407, 409.
«Ранний» модерн, или закат эпохи // Горбачева Л. М. Костюм ХХ века. — М., 1996.
Модерн // Кибалова Л. и др. Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага, 1987. — С. 293.
Калло, сестры // Коршунова Т. Т. Костюм в России ХVШ – начала ХХ века из собрания Государственного Эрмитажа. — Л., 1979. — С. 25, 276, 279: цв. ил.

Камали, Норма (Kamali Norma) Норма Арраез (Arraez) — известный нью-йоркский дизайнер, новатор моды 1970-х годов, одна из долгожительниц в мире моды, обладательница многочисленных призов и почетных наград, в том числе, трижды —  COTY, родилась в 1945 г. Ее имя можно увидеть на Fashion Walk of Fame в Нью-Йорке и в Hall of Fame COTY.
Образование Норма получила в Институте технологии моды, где она училась на иллюстратора моделей. В мир высокой моды она в буквальном смысле свалилась с неба: Норма работала стюардессой. Во время полетов в Европу девушка изучала лондонские бутики, которые восхищали ее и навели на мысль начать свое дело. В 1967 г. в Нью-Йорке вместе с мужем она открыла магазин английской молодежной моды, где начала выставлять на продажу и свои модели. После развода в 1978 г. Норма стала выступать как самостоятельный дизайнер. Модели Камали были полны динамики и предназначены для активного движения. Она разработала линию одежды OMO («On My Own»– «По-моему»), так же были названы и магазины, в которых эти модели продавались.
Идеи и вдохновение модельер черпала в музыке, балете, спорте. Когда в 1970-е начался культ здорового образа жизни, стало модным заниматься спортом. Джейн Фонда активно пропагандировала аэробику. Для всего этого нужна была модная и удобная одежда. Стали популярны облегающие купальники, боди и трико с лайкрой. Одежда для спорта и активного отдыха стала своеобразным полигоном, где испытывались новейшие материалы и технологии. Камали в своих моделях стала сочетать стрейч с роскошными тканями, чтобы дать возможность модницам продемонстрировать в спортивном зале достоинства новейших разработок. Норма стала первым дизайнером, применившим хлопчатобумажный трикотаж, прежде используемый только в спортивной одежде, в высокой моде. Например, в 1970-е она предлагала трико из золотого ламэ, отделанные мехом; в конце 1970-х — джемперы из трикотажа с начесом, облегающие комбинезоны и трико из эластичного материала с лайкрой и нейлоном, а также очень смелые мини-шорты. Всеобщей любовью пользовались ее прямые пальто из нейлона, похожие на спальные мешки, и комбинезоны из парашютного шелка.
В начале 1980-х гг. Камали создавала модели из трикотажа с большими подплечниками, в которых соединялись спортивные и романтические мотивы. Ее одежда прекрасно подходила к эпохе диско. В ее коллекции «Сладости» 1981 г. был представлен костюм пастельных тонов из хлопка, где жакет был с сильно расширенными плечами и небольшой баской на талии и дополнялся небольшой юбкой в складку или бриджами, которые под коленями были собраны на манжеты. Этот стиль стал столь популярным, что его копировали многие дизайнеры. Норма смело использовала самые неожиданные материалы, например, мексиканские скатерти или напольные покрытия для пошива юбок. Она соединила лучшие достижения ретро (брюки-клеш) с новейшими технологиями. Модели 1990-х гг. она создавала по мотивам профессиональной спортивной одежды с применением современных высокотехнологичных тканей.
Норма до сих пор полна энергии и продолжает искать новые пути в модном бизнесе. Она одна из первых попробовала провести презентацию своих новых моделей с помощью цифровой видеозаписи. Однако уже на следующий год вернулась к общепринятой практике, так как электронная среда не в состоянии передать той праздничной атмосферы, которая царит в залах, куда со всего мира съезжаются модельеры, манекенщицы и артисты, которые часто являются покупателями демонстрационных моделей или индивидуальными заказчиками.
Новаторским прорывом в модном бизнесе обозреватели моды считают сотрудничество модельера с Джералин Мадонной (Geralynn Madonna) — президентом и генеральным директором компании «Spiegel», специализирующейся с 1905 г. на продаже модных новинок по каталогам. В январе 2006-го Норма Камали представила эксклюзивную коллекцию «Timeless», созданную специально для весеннего каталога «Spiegel». Уникальность коллекции — в гуманной политике цен, что позволит приобрести дизайнерскую вещь и женщинам со средним достатком. «”Timeles” — одежда, которую вы можете носить всегда. Она универсальна, проста в уходе и имеет честную цену», — говорит Норма Камали. Созданная из джерси для красоты и удобства, коллекция получилась однотонной, преимущественно в черном и темно-красном цвете. В нее вошло 17 вещей, которые могут комбинироваться в многочисленных вариациях. Модели Нормы Камали функциональны, остроумны и драматичны, они не нуждаются в аксессуарах, являясь самодостаточными и женственными.

Галаджева Г. Время перемен // Ателье. — 2006. — № 12. — С. 49, 51: ил.
Потемкина М. Новое в моде — компьютерная презентация // http: www. . — 2005. — 8.06.
Камали Норма // Ермилова Д. Ю. История домов моды: Учеб. пособие для высш. учебн. заведений. — М., 2003. — С. 159, 263.
Камали Норма // Такер Э. История моды / Пер. с англ. И. Бельченко. — М., 2003. — С. 92, 102–103: ил.
Камали Норма // Балдано И. Ц. Мода ХХ века: Энциклопедия. — М., 2002. — С. 146–147: ил.
Камали Норма // Мода и стиль: Современная энциклопедия. — М., 2002. — С. 340–341: ил.
Норма Камали // Зелинг Ш. Мода. Век модельеров: 1900–1999. — М., 2000. — С. 594–595: ил.
Kamali Norma // The fashion book. — London, 1998. — С. 240: ил.
Лебедева А. Кутюр наложенным платежом: Норма Камали для каталога Spiegel //FashionTime.ru.

Подготовила Светлана Ермишко

Тема номера

№ 9 (459)'24
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы