Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Архив журналов - № 3 (51)'07 - Библиотека в городской среде
Рассказ от первого лица, или Диалог с успешными и знаменитыми

Наталья Викторовна Жадько, кандидат педагогических наук, программный директор компании «Большая Перемена», автор книги «Тренинг для тренеров на 100%: секреты интенсивного обучения», Москва


Книги дают уникальную возможность вступить в прямой диалог с известными, знаменитыми и успешными. В этом обзоре деловой литературы издательства «Альпина Бизнес Букс» вы найдете книги, написанные от первого лица и о первых лицах. Несгибаемый Дональд Трамп поделится личными секретами успеха на страницах книги «Думай как миллиардер». Из этой книги вы узнаете, где и как нужно учиться, как вести переговоры и с кем дружить. Но главное, вы узнаете, каких ценностей придерживается сам Дональд Трамп, и как они помогли ему стать тем, кем он стал — миллиардером.
Книга Джеймса Стюарта, лауреата престижной Пулитцеровской премии, «Война за империю Дисней» познакомит нас с опасностями, которые таят вершины корпоративного управления. Для большинства людей Дисней — это красочные мультфильмы и волшебная страна приключений. Для руководителей самой компании — это огромная компания, в управлении которой сталкиваются разные интересы. Книга написана в редком жанре — жанре документального бизнес-триллера. Поэтому наряду с анализом схем и бизнес-процессов читателю гарантированы драматизм, неожиданные повороты сюжета и встреча с сильными характерами героев.
Акио Морита, автор книги «Сделано в Японии», один из основателей компании «Sony», расскажет о символе послевоенного японского чуда, самом известном и по-прежнему модном бренде — SONY. В чём причина такой популярности? Почему спустя полвека SONY не только легендарный, но по-прежнему рабочий инструмент в руках и сумках студентов, служащих, домохозяек? Почему мой мобильный телефон — тоже SONY? Все дело… в любви к музыке и самурайской стойкости Акио Морита.
Рассказ от первого лица продолжит Марина Горкина, автор книги «Пять шагов от менеджера до PR-директора». Эта книга даст честные и подробные ответы на вопросы о том, как начать и сделать модную нынче карьеру пиарщика. В книге обобщён бесценный личный опыт работы автора в отечественных компаниях. И конечно, читателя не оставит равнодушным динамичный современный язык.
Трамп Д. Дж. Думай как миллиардер: Всё, что нужно знать об успехе, недвижимости и жизни вообще / Дональд Дж. Трамп при участии Мередит Макивер. — 3-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 250 с.
Как миллиардеры думают и о чём? Что делает их богатыми и успешными? По мнению Дональда Трампа, шанс есть у всех, но для того, чтобы его не упустить, нужно соблюдать несколько условий. Условие первое: не стоит даже пытаться вписываться в обстоятельства. Вы всегда будете внутри, и не вы, а вами будут управлять. Как выйти из круга обстоятельств? Для этого потребуется всё понимать про свои интересы, критическое мышление, про умение расставлять приоритеты.
Условие второе: интерес к деталям. Нас так учили в школе, что все великие люди мыслят непременно масштабно. А вот господин Дональд Трамп считает иначе. Внимание к мелочам — это точность в соблюдении сроков, понимание, под чем ты ставишь свою подпись, в каком мероприятии можешь принять участие, а в каком — нет. И условие третье — дар из всего делать событие, иначе — умение общаться. С прессой, профсоюзами, сотрудниками своей компании, партнёрами и конкурентами.
И, наконец, четвёртое условие — это видение. Если вы видите немного, то и детали, которым вы уделяете внимание — копеечные. Если ваше видение шире — всё, за что вы ни возьмётесь, приобретёт совсем другой размах. Поэтому Дональд Трамп рекомендует всем больше мечтать, видеть широко и мыслить масштабно. Мировоззренческие советы мистера Трампа простые и ёмкие. Поэтому книга будет интересна самой широкой аудитории и займёт достойное место на полках публичных и академических библиотек.

Морита А. SONY. Сделано в Японии / Акио Морита; При участии Эдвина М. Рейнголда и Мицуко Симомуры; пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес букс, 2007. — 290 с.
Армия поклонников идей развития менеджмента по-японски ежегодно пополняется. И это неудивительно, поскольку популярные идеи долгосрочного развития, стабильной занятости, непрерывных улучшений, оптимизации и управления качеством сильно распространились в Японии. Символом современного развития постиндустриальной экономики Японии была и по-прежнему остаётся компания SONY. В чём секрет успешной жизни компании на рынке современных технологий? Автор книги «SONY. Сделано в Японии» Акио Морита, один из основателей компании, с непривычной для Востока откровенностью, рассказывает об истоках, путях и факторах устойчивости SONY в условиях глобальной конкуренции.
Морита убеждён, что в основе успеха компании лежит особенная, чисто японская концепция. Это — ставка на экономию ресурсов, опора на собственные силы, постоянная готовность не сдавать позиций. Даже сегодня, когда все процессы автоматизированы, по мнению автора, всегда есть место для поиска и внедрения инноваций, постоянного улучшения технологий. Чтение книги даст представление не только о технологических основах «японского чуда». Она откроет читателю секреты японского характера, тонкости японского быта, и, конечно, поведает об отношении японцев к окружающей действительности вообще.

Стюарт Дж. Война за империю Disney / Джеймс Стюарт; пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес букс, 2006. — 640 с. — (Серия «Документальный бизнес-триллер»).
«Коламбия пикчерз» ничего точно не представляет. Какие корпоративные управленческие войны стояли в последние годы за весёлым мультипликационным фасадом компании Disney? Мы тоже не представляем. И только благодаря автору документального бизнес-триллера Дж. Стюарту завеса секретности приоткрылась. На более чем шестистах страницах разворачивается крупнейшая бизнес-ссора последних лет.
«Война за империю Disney» — настоящая сага о том, как поссорились наследник империи Рой Дисней и руководитель компании Майкл Эйзнер. Как для решения проблемы были привлечены силы «семьи», простых акционеров, прессы и широкой общественности.
Чем примечательна эта история для нынешних и будущих акционеров и руководителей отечественных компаний? Пункт первый. Любой скандал проще предупредить, чем погасить. Пункт второй. Любой корпоративный скандал — это всегда ощутимые финансовые и человеческие потери. Пункт третий. Даже всемогущие председатели советов директоров очень уязвимы. И последний, четвертый пункт — никогда не стоит недооценивать противников.
Книга «Война за империю Disney» даёт довольно полное представление о внутрикорпоративной борьбе одной из самых известных компаний в мире. Все, кто работают или только готовятся работать в крупных холдингах, познакомятся с особенностями корпоративной культуры и инструментами «борьбы без правил». Эта книга будет интересна не только студентам экономических специальностей и отделений менеджмента, но также будущим историкам, журналистам-международникам и социологам. Это — книга о современных ценностях корпоративной Америки.

Горкина М.Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора / М. Б. Горкина. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 220 с.
Мы уже привыкли к тому, что бизнес-тренеры на самом деле никогда не видели бизнеса, они лишь преподаватели вуза. Что консультанты никогда не видели настоящего производства, они отвечают за «концепцию». А практикующие психологи сами страдают приступами неконтролируемого гнева.
Книга Марины Горкиной «Пять шагов от менеджера до PR директора» — приятное исключение. Она рассказывает о том, как делать карьеру в сфере PR. Её несомненная ценность в том, что автор пишет о том, что знает, умеет, делает на практике.
Из чего же состоит успешная карьера PR-менеджера?
Во-первых, из понимания, на каком этапе профессионального развития вы находитесь. От этого будут зависеть масштаб и объём профессиональных задач. Во-вторых, определитесь с собственными интересами и амбициями. В-третьих, постоянно интересуйтесь профессиональной сферой и развитием профессии, которую вы выбрали. Ставьте перед собой новые задачи. Расширяйте кругозор, интересуйтесь карьерой известных пиарщиков, перенимайте опыт мастеров. Тогда карьера сложится успешно. Причём не только в области бизнес-коммуникаций.
Книга Марины Горкиной — отличный подарок выпускникам гуманитарных вузов. Особенно — выпускникам журфаков и психфаков. С её помощью вчерашние студенты легко преодолеют переход от теории к собственной трудовой биографии. Для преподавателей вузов это — незаменимое пособие, которое позволит примирить теорию с практикой.

Тема номера

№ 9 (459)'24
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы