Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Архив журналов - № 3 (51)'07 - Библиотека в городской среде
Одежда как лекарство от депрессии Библиографический указатель

Эннио Капаза (Capasa Ennio) — итальянский модельер, креативный директор и создатель марки «Costume National». Эннио родился в 1960 году, на юге Италии. Его родители держали собственный магазин — «Smart», в котором продавалась одежда самых разных направлений моды. «Я жил между Мэри Куант и Ивом Сен-Лораном», — вспоминает Капаза о своём детстве. Конечно, такое окружение не могло не повлиять на выбор профессии. Художественное образование Капаза получил в Академии изящных искусств в Милане. В 18 лет он увлёкся восточной философией и искусством Востока и по окончании Академии уехал в Японию. Молодому модельеру удалось получить работу в дизайн-студии знаменитого Йоджи Ямамото (Tohgi Yamamoto). С ним Капаза проработал три года. Самым сложным всё это время было для Эннио не попасть под влияние сильной личности Ямамото и восточной культуры вообще. Эннио удалось и сохранить собственный стиль, и обогатить свой творческий опыт. «У японцев преобладает геометрия, и они прячут, скрывают тело. Моя эстетика базируется на итальянском, европейском подходе к телу — чувственном, сексуальном», — говорит модельер.
Капаза вернулся в Италию в 1986 году и вместе со своим братом Карло открыл в Милане собственную фирму. Название «Costume National» модельер позаимствовал из книги о французской национальной одежде. Переехав во Францию, Эннио начал работу над своей первой коллекцией одежды в стиле «уличный кутюр». Уже через год коллекция женской одежды и обуви была явлена миру. Мужская линия появилась только в 1993 году. А в 1996-м на 51-й выставке-ярмарке «Pitti Immagine Uomo» его мужская коллекция стала настоящим «гвоздём программы». Отличительным признаком фирменного стиля «Costume National» стали чёрный цвет и множество скрытых деталей в простых, на первый взгляд, вещах. Со временем в модели Капаза начали проникать и другие цвета. По мнению модельера, одежда должна приносить радость и быть своего рода антидепрессантом. «Человек заходит в магазин, примеряет одежду и говорит: вот сейчас я себя лучше чувствую. Именно такое лекарство я стараюсь делать», — говорит Эннио.
Вдохновение для создания новых коллекций Капаза черпает в поездках. Модельер побывал в Лаосе, Индии, Бирме. Он впитывает в себя запахи, яркие краски, атмосферу разных стран, все эти впечатления так или иначе запечатлены в его коллекциях одежды и парфюмерии. Этнические мотивы проглядывают, например, в коллекции, названной достаточно красноречиво «Племенная армия». В ней зелёный и серый цвета, напоминающие о стиле «милитари», в сочетании с этнической вышивкой выглядят весьма необычно. Вдохновляют модельера и литературные персонажи. Например, образы русских женщин ХIХ века — «самые нежные и элегантные из всех», считает Капаза. Использует он в своих моделях и элементы гусарского костюма: позументы мундиров, застёжки из тесьмы, шапки, отделанные мехом.
В разные периоды творчества мастер имел дело с разными стилями. То с декадансом времён Байрона, Шиллера и Бодлера, то с панком, с «шиком-а-ля-рок». Для одной из своих коллекций в духе дендизма он создал костюмы для современных щёголей. Куда бы Лорд Байрон положил свой iPod? Капаза смог ответить на этот вопрос: он придумал пальто-moleskin с карманной цепочкой и бобровым воротником. Острая элегантность от «Costume National» также чётко прослеживается в чёрных рубашках, расшитых золотыми плиссированными лампасами и в драповых жакетах, отвороты которых украшены бусами. Аккуратные котелки и суровые цилиндры явились последним штрихом, завершившим образ современного джентльмена.
Изюминкой другой мужской коллекции стали куртки из тёмно-позолоченной ткани на молнии. Объёмные меховые шапки и тёмные очки стали главными аксессуарами к коллекции. В 2000 году Капаза выпустил ограниченным тиражом женскую линию «Costume National Luxe». Каждая вещица была сшита из редких тканей и отчасти вручную. Тогда же модельер впервые в истории моды провёл показ осенне-зимней коллекции 2000/2001 в режиме on-line.
А в 2002 году появились первые духи марки «Costume National» с простым названием  («Запах»). Доминантой его стали ноты амбры и древесины. Аромат имел столь большой успех, что вслед за ним появились его вариации: Scent Intense,  Scent Sheer и Scent Gloss. Эти женственные и чувственные ароматы были разработаны для разного времени суток и разных ситуаций: для вечернего выхода, для прогулки по набережной или — более лёгкие — для делового общения. Эннио не только составляет ароматы, но и сам придумывает флаконы. В преддверии любой коллекции маэстро сначала придумывает в уме историю, так называемую «легенду» коллекции, делает её «раскадровку», как режиссёр фильма, а потом одевает персонажей в подходящую одежду. Работу над коллекцией модельер начинает с выбора тканей. «Мне нравится сочетание матового и блестящего, — говорит Капаза. — Ткани дают реальную возможность экспериментировать в моде».
В 2002 году на церемонии «La Kore Fashion» Эннио Капаза был назван лучшим итальянским дизайнером. Помимо прочего, он занимается ещё и дизайном интерьеров. Капаза разработал проекты интерьеров штаб-квартиры своей фирмы, зала для показов коллекций и фирменных магазинов. Муниципалитет города Отрандо в Италии пригласил его в качестве арт-директора и координатора городских дизайн-проектов. Их цель – сделать более современными формы и функциональные возможности публичных интерьеров в культурной и экономической сферах. Эннио Капаза является президентом компании E.C.SPA — владелицы марки «Costume National». В его осенней коллекции «Ready-to-wear», показанной в Париже в феврале 2006 года, чувствуется и мастерство, и творческая зрелость.
Темный бизнес // Vogue. — 2007. — № 2. — С. 56: цв.ил.
Costume National // Ателье. — 2006. — № 7. — С.9: цв.ил.
Шилов А. Menswear Fashion Week: джентльмены предпочитают…// . — 2006. — 19.01.
Другими глазами // Vogue. — 2005. — № 9. — С.162: цв.ил.
Дорогу молодым // Мода.Имидж. Престиж. — 2004. — № 5. — С.33: 1 портр.
Capasa Ennio // The fashion book. — London, 1998. — C. 86: цв.ил.
www.costumenational.com.

Изабелла Капето (Capeto, Isabela) — один из самых влиятельных дизайнеров Бразилии. Она родилась в 1970 году и по сей день живет и работает в Рио-де-Жанейро. Творческие наклонности проявились у Изабеллы ещё в детстве. Она стремилась украсить всё, что попадалось под руку: от конфет до коробок духов, которые она дарила одноклассницам. Первыми её модными проектами стали коллекции платьев из бумаги для кукол. Эти бумажные платья она раскрашивала акварельными красками.
Окончив школу, Изабелла уехала в Италию учиться на модельера. В 1991 году она завершила курс обучения в Академии Моды во Флоренции. Вернувшись в Бразилию, работала как текстильный проектировщик над эскизами по росписи тканей в фирмах Maria Bonita, Maria Bonita Extra, Lenny и других.
В 2003-м модельер открыла собственное дело. Сейчас в Рио-де-Жанейро у неё своё ателье. Она возглавляет команду из девяти человек, которая включает изготовителей моделей и помощников. При создании своих коллекций Изабела черпает вдохновение в музеях, книгах и никогда не следует слепо заданным модным тенденциям сезона. Придуманная ею одежда является не римейком, а самостоятельным творением. Каждая коллекция — это собрание произведений искусства, всегда сделанных вручную и украшенных вышивкой. По словам Изабелы, главную свою цель она видит в том, чтобы её романтические коллекции помогали женщинам чувствовать себя привлекательными.
Поистине неиссякаемыми источниками вдохновения для модельера служат архитектура и народный костюм. Вышивки, аппликации из шнура, ленты, цветы, стёганые и вязаные крючком — вот приметы её уникальных созданий. Модели Капето романтичны и женственны, их мягкие силуэты напоминают костюмы нимф из басен Эзопа. В своё время модельера вдохновили узоры на португальских плитках, которые были найдены на раскопках в бразильском городе Олинде. По их мотивам Изабелла создала печатные рисунки для первой коллекции 2003 года. Коллекция 2004-го была навеяна африканской культурой, особенно — работами африканского художника Малика Сидайба. «Мои костюмы наполнены  историей, и это делает их особенными», — говорит Изабелла Капето.
Её костюмы производятся в ограниченных количествах, однако получили известность не только в Бразилии, но и в Европе. В 2004 году Изабелла Капето открыла собственный демонстрационный зал в Париже, с тех пор её коллекции появляются здесь каждые полгода. Марка представлена в десяти странах мира, в том числе, в Москве, в бутике Aizel. После успешного дебюта в январе 2004 года Изабелу пригласили представлять свою коллекцию на Неделе Моды в Сан-Паоло — главном событии мира моды Латинской Америки, тогда как сам Сан-Паоло все настойчивее претендует на статус пятой столицы моды в мире, наряду с Парижем, Миланом, Нью-Йорком и Лондоном. Коллекции Isabela Capeto представлены на страницах таких изданий, как American Vogue, Vogue France, Elle France и многих других.

Isabela Capeto // Sample. 100 Fashion Desinger.- London, 2005.- С. 72–75, 408: цв.ил.
Апельская Н. Isabela Capeto: Бразильское лето // FashionTime. — 2006. — 03.23.
www.osinka.ru

Подготовила Светлана Ермишко

Тема номера

№ 9 (459)'24
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы