Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Dragon Money
Архив журналов - № 02 (92)'09 - Игра как жизнь или жизнь как игра?
Жизнь как игра

Я люблю твой замысел упрямый

И играть согласен эту роль.

Но сейчас идёт другая драма,

И на этот раз меня уволь.

Борис Пастернак.

«Гамлет»


П

выдуманной игрушкой Бога»,

шие игры»

ношения, песни, пляски и битвы с врагами. Позже в другом трактате —

«Политике» — к числу игр он отнёс и все искусства,

но к нашему удовольствию»

Шекспир, сделавший игру на сцене смыслом своей жизни, не менее философски

изрёк, что

лишь повторил постулат, провозглашённый ещё древними шумерами. Так или ина-

че, но игра постепенно становится всеобъемлющим фактором в жизни человека,

вытесняя или замещая все иные формы его существования.

Мы становимся свидетелями беспрецедентного по своим масштабам политиче-

ского лицедейства, участниками бесконечного телевизионного шоу — от «интел-

лектуального казино» до попыток «стать миллионером». «Однорукие бандиты» и

рулетка увлекли в мир азарта миллионы. Но ещё больше поклонников у спортив-

ных игр — неутомимые болельщики заполняют огромные стадионы и колесят за

любимыми командами по всему свету.

ОХОЖЕ, что ещё Платон в своих «Законах» назвал человека «какой-топризванной «жить, играя в прекрасней-, к коим великий философ относил, в том числе жертвопри-«направленные исключитель-: живопись, музыку и т. д.«жизнь — театр, а мы в нём лишь актёры». Впрочем, говорят, что он

Но все рекорды «по охвату населения» бьют компьютерные игры, отправляя

в виртуальный мир всё новые и новые жертвы.

Сегодня доступ к виртуальным мирам, более известным как MMORPG (гло-

бальные многопользовательские онлайновые ролевые игры) имеют несколько

миллионов человек. Они тратят на жизнь в виртуальных измерениях не меньше

времени, чем на eдовлетворение других своих потребностей. Согласно исследова-

нию Эдварда Кастронова, профессора Калифорнийского университета, пример-

но треть взрослых игроков в EverQuest проводят в виртуальном мире больше

времени, чем на реальной оплачиваемой работе. А ведь в Интернете существу-

ет более 30 MMORPG — огромных виртуальных государств со своей истори-

ей, собственной денежной и политической системами. По некоторым данным,

около 20 миллионов игроков со всего мира регулярно подключаются к серверам

данных проектов, причёмв ближайшие четыре года «параллельные миры» пе-

реживут настоящий демографический взрыв: число их жителей вырастёт до

114 миллионов!

У Ханса-Христиана Андерсена есть притча о директоре кукольного театра. Он

мечтал, чтобы его марионетки ожили. И вот когда его мечта сбылась, живые ма-

рионетки стали капризничать, а когда директор попытался их

приструнить, избили его до полусмерти.

И только, когда он очнулся и увидел, что куклы валяются

на полу, он

его труппа не рассуждает, публика (в основном, дети) то-

же особо не привередничает, он может свободно сочи-

нять сам для себя пьесы или брать любую готовую».

«опять стал счастливейшим человеком, ведь

Можно играть в футбол, в политику, в бирюльки и би-

сер, даже в Half Life, но не стоит забывать, что Жизнь —

хитрая штука, это игра, в которой нет команды Setup.

Тема номера

№ 19 (469)'24
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы