|
|
|
|
Жизнь как игра
Я люблю твой замысел упрямый И играть согласен эту роль. Но сейчас идёт другая драма, И на этот раз меня уволь. Борис Пастернак. «Гамлет» П
выдуманной игрушкой Бога», шие игры» ношения, песни, пляски и битвы с врагами. Позже в другом трактате — «Политике» — к числу игр он отнёс и все искусства, но к нашему удовольствию» Шекспир, сделавший игру на сцене смыслом своей жизни, не менее философски изрёк, что лишь повторил постулат, провозглашённый ещё древними шумерами. Так или ина- че, но игра постепенно становится всеобъемлющим фактором в жизни человека, вытесняя или замещая все иные формы его существования. Мы становимся свидетелями беспрецедентного по своим масштабам политиче- ского лицедейства, участниками бесконечного телевизионного шоу — от «интел- лектуального казино» до попыток «стать миллионером». «Однорукие бандиты» и рулетка увлекли в мир азарта миллионы. Но ещё больше поклонников у спортив- ных игр — неутомимые болельщики заполняют огромные стадионы и колесят за любимыми командами по всему свету. ОХОЖЕ, что ещё Платон в своих «Законах» назвал человека «какой-топризванной «жить, играя в прекрасней-, к коим великий философ относил, в том числе жертвопри-«направленные исключитель-: живопись, музыку и т. д.«жизнь — театр, а мы в нём лишь актёры». Впрочем, говорят, что онНо все рекорды «по охвату населения» бьют компьютерные игры, отправляя в виртуальный мир всё новые и новые жертвы. Сегодня доступ к виртуальным мирам, более известным как MMORPG (гло- бальные многопользовательские онлайновые ролевые игры) имеют несколько миллионов человек. Они тратят на жизнь в виртуальных измерениях не меньше времени, чем на eдовлетворение других своих потребностей. Согласно исследова- нию Эдварда Кастронова, профессора Калифорнийского университета, пример- но треть взрослых игроков в EverQuest проводят в виртуальном мире больше времени, чем на реальной оплачиваемой работе. А ведь в Интернете существу- ет более 30 MMORPG — огромных виртуальных государств со своей истори- ей, собственной денежной и политической системами. По некоторым данным, около 20 миллионов игроков со всего мира регулярно подключаются к серверам данных проектов, причёмв ближайшие четыре года «параллельные миры» пе- реживут настоящий демографический взрыв: число их жителей вырастёт до 114 миллионов! У Ханса-Христиана Андерсена есть притча о директоре кукольного театра. Он мечтал, чтобы его марионетки ожили. И вот когда его мечта сбылась, живые ма- рионетки стали капризничать, а когда директор попытался их приструнить, избили его до полусмерти. И только, когда он очнулся и увидел, что куклы валяются на полу, он его труппа не рассуждает, публика (в основном, дети) то- же особо не привередничает, он может свободно сочи- нять сам для себя пьесы или брать любую готовую». «опять стал счастливейшим человеком, ведьМожно играть в футбол, в политику, в бирюльки и би- сер, даже в Half Life, но не стоит забывать, что Жизнь — хитрая штука, это игра, в которой нет команды Setup.
|
|
|
|
|
|