Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Архив журналов - № 20 (110)'09 - Юбилей нижегородской детской библиотеки
Главное — быть на слуху!

Анна Рафаэльевна Сытина, заведующая информационно-рекламным отделом Нижегородской государственной областной детской библиотеки


Этот слоган как нельзя лучше определяет одну из основных задач Нижегородской государственной областной детской библиотеки в сфере информационно-рекламной деятельности.


Шесть лет назад, когда в библиотеке только создавался информационно-рекламный отдел, нам важнее всего было рассказать о себе. Теперь же нам надо удержать завоеванные позиции в информационном и социокультурном пространстве города.
Деятельность отдела строится по трём основным тесно связанным между собой аспектам.

Социальное партнёрство
и связи с общественностью
Об успешной работе в рамках такого направления, как связи с общественностью, наверное, лучше судить по осуществляемым библиотекой контактам, а в год их происходит более 200. Наши партнёры — учреждения культуры и образования, департаменты, управления, партии, общественные и религиозные структуры, издательства и книготорговые организации, международные центры и коммерческие фирмы.
Налаживание партнёрских отношений происходило не один год, использовались для этого различные средствами, в том числе и такие, как постоянное упоминание о библиотеке в средствах массовой информации, организация специальных событий и акций, являющих собой привлекательный информационный повод, и т.д. Теперь партнёры находят наc сами: приходят, звонят, предлагают новые формы сотрудничества, приглашают поучаствовать в своих проектах. Библиотека стала сопартнёром различных интересных событий.
Мы стараемся никогда не забывать о таких важных моментах, как ведение переписки (у нас более 250 адресатов), приглашение почётных гостей на мероприятия НГОДБ. Мы составляем и вручаем поздравления постоянным партнёрам и официальным лицам на их профессиональные праздники (день ТВ, день печати, день библиотек и др.), в дни общенародных праздников, на день рождения или юбилей и организаций, и руководителей. Сами приглашения и поздравительные письма стараемся сделать яркими и нестандартными, а слова подбираем душевные и личностно-ориентированные, чтобы наши открытки привлекли внимание своей искренностью и выделялись на фоне многочисленной корреспонденции, поступающей на праздники в любой офис.
Особая статья — выражение благодарности. Провели мероприятие — поблагодарили! Кому-то можно позвонить, кому-то — вручить приятное благодарственное письмо от библиотеки или Сертификат Почётного читателя.
А для кого-то важнее, чтобы о его партнёрской, благотворительной деятельности стало известно начальству. В 2006 году мы воспользовались возможностью на высоком уровне поблагодарить тех, кто работает с нами в течение длительного срока: администрация НГОДБ направила на имя губернатора благодарственное письмо с просьбой отметить наших партнёров — руководителей и исполнителей. Копии письма вручили всем тем, о ком в нём упомянуто.
Рекламные и PR–акции
Немаловажной составной информационного воздействия является организация специальных рекламных и PR–акций. За последние три года году библиотекой было организовано несколько таких акций.
Одна из форм PR-деятельности — совместный краеведческий конкурс с газетой «Нижегородские новости». Условия конкурса разрабатывались совместно и публиковались в газете. Список рекомендованной литературы и вопросы подготовили сотрудники библиотеки, информационное сопровождение и призы предоставила газета. Конкурс широко освещался в нижегородской прессе, а между газетой и библиотекой до сих пор сохраняются тесные партнёрские взаимоотношения.
Во время проведения акций «Покровка — улица читающих людей» и «Юбилейный Нижний» мы знакомили потенциальных пользователей с деятельностью НГОДБ, чтобы показать, что она является важной частью единого социокультурного и образовательного пространства города. Было привлечено много спонсоров, вручались призы, активизировалось внимание со стороны прессы. Сегодня организовывать акции становится легче, так как многое берут на себя партнёры. Приобретён опыт и освоены методики осуществления совместных PR–проектов, появились новые идеи по организации позиционирования НГОДБ.
Созданы различные формы осуществления мониторинга связей со СМИ и общественностью (схемы фиксации контактов и форм публикаций, сравнительные диаграммы, графики).
Разработана и выпущена рекламная продукция с логотипом НГОДБ (блокнот-поздравление, первая страница которого являлась поздравительной открыткой; пластиковые пакеты, подарочные открытки и др.).
Проводилась работа по поиску спонсоров, предоставляющих свои услуги, призы для проведения акций НГОДБ («Волгателеком», «НБД-банк» и др.).
Библиотека сама начала выступать информационным спонсором для многих организаций (СМИ, НБД-банк, «Глагол». и т.д.) на бартерных условиях, выполняя информационную поддержку партнёров, являясь куратором многих рубрик.

Информационно-рекламная
деятельность. Сотрудничество со СМИ
Библиотекой проводится большая работа по осуществлению контактов со СМИ.
В 2008 г. деятельность НГОДБ освещалась в 45 СМИ. Показателем эффективности может служить и такое соотношение: наших обращений в СМИ — 132, самостоятельных упоминаний в СМИ об НГОДБ — 956.
Мы постоянно ищем новые формы взаимодействия. Так, созданы и успешно функционируют рубрики на радио и телевидении (ННТВ: т/канал «Семь Я», рубрика «Семейная библиотека»; Общественное Российское Радио, программа «Библиолоция», рубрика «Формуляр»; НТР, областное радио р/программа «Акцент», рубрика «Библиотека у микрофона»; радио «Образ», рубрика «Читай-ка!»; радио «Приволжье», рубрика «Книга недели»).
В практику библиотеки прочно вошло информационное спонсорство: НГОДБ предоставляет информацию, СМИ упоминают об НГОДБ в своих статьях и передачах, приглашают сотрудников библиотеки на прямые эфиры, публикуют материалы НГОДБ. Постоянное информационное обслуживание библиотеки осуществляют НТР, «Радио на Покровке», ОРР, радио «Образ», Областное радио.
На сегодняшний день мы сотрудничаем с 35 местными и общероссийскими СМИ, которые регулярно освещают происходящие в НГОДБ события. Заметен интерес со стороны СМИ к событиям в НГОДБ: увеличилось количество обращений за материалами и сюжетами про библиотеку со стороны СМИ; многие СМИ берут информацию о событиях в НГОДБ из интернет-изданий (перепечатанный материал помещается со ссылкой на издания, из которых он заимствован.
Некоторые СМИ выходят с предложениями о совместных проектах. Например, на страницах журнала «Вы и Ваш ребёнок» совместными усилиями проведён был круглый стол о проблемах подростков и роли литературы в выходе из кризиса возраста; совместно с газетой «Нижегородские новости» проведены 2 конкурса по краеведению. Можно констатировать, что стало больше серьёзных публикаций, проводятся прямые эфиры, развивается взаимное информационное спонсорство, больше стало совместных проектов, конкурсов.
Завоевать доверие трудно, но удержать его бывает ещё трудней. И здесь самой важной является способность творчески мыслить и постоянно искать новые оригинальные ходы, оставаться привлекательными для тех, кого мы хотим видеть в библиотеке и от кого мы ждём помощи!
Главное — быть на слуху!

С автором можно связаться:
ngodbars@rambler.ru

Тема номера

№ 2 (452)'24
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы