Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Архив журналов - № 2 (140)'11 - Детские библиотеки Кубани
Творческая лаборатория на Кубани



Галина Николаевна Краснова, заместитель директора ГУК
«Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых»



Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев
Игнатовых является крупнейшим информационным, образовательным и методическим
центром для всех библиотек Кубани, обслуживающих детей и подростков.




Краевая детская библиотека занимает особое место в
культурном пространстве нашего региона, является площадкой по обмену опытом и
повышения квалификации библиотечных работников Кубани, активно внедряет и
применяет современные технологии и формы библиотечной работы.



В 1994 году библиотека приступила к реализации проекта
«Творческая лаборатория детских библиотекарей России: Книга. Библиотека.
Общество» инициатором и автором, которой была В. Ю. Со­колова, директор Краевой
детской библиотеки с 1983 по 2007 год, заслуженный работник культуры России.
Проект реализуется при поддержке Департамента культуры Краснодарского края.
Администрация края не просто финансирует его, но и глубоко вникает в проблемы
детских библиотек. Забота о детях, об их интеллектуальном развитии, укрепление
материально-технической базы и информатизация детских библиотек — таков курс
краевых властей. Залогом осуществления всех проектов в области библиотечного
обслуживания является краевая целевая программа «Культура Кубани» до 2011 года
с разделом «Библиотеки Кубани». Действенное участие в работе лаборатории и
поддержку ей оказывают Российская государственная детская библиотека,
Ассоциация детских библиотек России.



Идея создания такого мероприятия возникла как ответ на
потребность практиков в творческом проектировании, в освоении новых технологий
и разработке программ развития Детской библиотеки и её Читателя. У ведущих
специалистов детских библиотек Краснодарского края есть уникальная возможность
перенять практический опыт работы коллег из России и ближнего зарубежья,
принять участие в мастер-классах, тренингах, деловых играх, которые проводят
для них ведущие специалисты в области библиотечного дела из России,
преподаватели из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Краснодара. Творческую
лабораторию можно смело назвать экспериментальной площадкой для библиотек
России и ближнего зарубежья. Здесь разрабатываются новые идеи и замыслы,
проходит смотр инноваций и достижений в библиотечном деле, намечаются
перспективы его развития. Это место встреч с детскими писателями, поэтами,
журналистами, литературными критиками, издателями из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара.



Темы лабораторий всегда интересны и актуальны: «Детское
чтение как потенциал духовного развития общества», «Чтение детей и культура»,
«Воспитание патриотических чувств и развитие творческой активности детей»,
«Книги, меняющие жизнь», «Чтение и грамотность в системе социокультурного
развития личности», «Патриотизм. Толерантность. Гражданственность». За 16 лет
работы творческой лаборатории на Кубани побывали представители всех регионов
России, Казахстана, Беларуси. Показательно, что мероприятие такого масштаба,
как Всероссийская творческая лаборатория работников детских библиотек, проходит
у нас, на Кубани. В Краснодарском крае 1041 библиотека, из них 136 —
специализированные детские. Ежегодно в библиотеки, обслуживающие детей,
приходят около 700 тысяч юных кубанцев. Только Краевая детская библиотека в
течение года обслуживает более 34 тысяч детей–жителей Краснодара.



Тема XVI творческой лаборатории — «Детская библиотека как
среда развития нового поколения» — выбрана не случайно. В век глобальной компьютеризации
и автоматизации всех рабочих процессов детские библиотеки должны
соответствовать требованиям времени. Это и техническая оснащённость, и
возможность выхода в Интернет, и ведение электронных баз данных, наполняемость
сайта библиотеки, и хорошее комплектование фонда. В последнее время возникает
много разговоров о роли библиотек в нашем обществе, возникают мысли, что с
появлением Интернета библиотеки потеряют свою привлекательность. Эти вопросы
возникали у представителей средств массовой информации на пресс-конференции,
которая состоялась в краевой детской библиотеке, по случаю открытия XVI
творческой лаборатории. На ней присутствовали: координатор Центра безопасного
Интернета в России, Ведущий аналитик РОЦИТ; главный консультант
организационно-аналитического отдела аппарата Уполномоченного по правам ребёнка
в Краснодарском крае; председатель Краснодарского краевого отделения
Российского детского фонда; председатель правления Краснодарского регионального
отделения «Союз писателей Кубани» общероссийской общественной организации «Союз
писателей России»; преподаватели краснодарского государственного университета
культуры и искусств; директора краевых библиотек; ведущие специалисты детских
библиотек России и республики Беларусь, представители средств массовой
информации. Мнение специалистов таково: будущее библиотеки зависит от нас,
библиотекарей, от того, насколько библиотеки будут привлекательны для детей в
условиях развития информационных технологий.



После пресс-конференции ведущие специалисты Краевой детской
библиотеки провели мастер-классы по темам: «Читаем и изучаем классическую
литературу: от электронной картотеки к медиапродуктам»; «Современные тенденции
в информационно-библиографической работе»; «От традиций к инновациям в работе с
читателями»; «Краеведение – традиции и инновационный поиск»; «Страноведение,
как ключевой компонент в создании инновационных форм работы»; «Использование
современных возможностей для приобщения читателей к книгам по искусству»,
«Индивидуальные консультации ведущих специалистов библиотеки».



Лаборатория продолжила свою работу в Геленджике.
Затрагивались такие темы, как «Центры безопасного Интернета как проводники
детей и взрослых в мир безопасного и полезного Интернета; роль библиотечного
сообщества в формировании безопасной интернет-среды»; «Открытые ресурсы
Интернета для профессионального образования»; «Дети и война: взгляд из 21
века»; «Детское чтение — ценность современной культуры».



Творческая лаборатория была представлена разными формами
работы: деловые слушания, актуальные консультации, проблемные семинары, деловые
игры, мастер-классы, профессиональные диспуты, практические занятия.



Лекции о современных книгах для детей и подростков «100
новых книг для детей и подростков», «Книжки с картинками: что мы знаем о
современной иллюстрации», «Дети на войне — подвиг и пиар», «Душа ждала
чего-нибудь», интерактивный семинар «А где мне взять такую книгу?» провела К.
А. Молдавская, литературный критик, составитель каталога «100 новых книг для
детей».



Практическое занятие «Книжная выставка» и презентация
библиотеки: как создать слайд-шоу?», мастер-класс «Электронное
библиографическое пособие: как создать?» и лекцию «Открытые ресурсы Интернета
для профессионального образования» организовала Е. В. Панкова, кандидат
педагогических наук, преподаватель информатики и информационных технологий,
заместитель директора по информационному обеспечению образовательного процесса
Санкт-Петербургского техникума
библиотечных и информационных технологий.



Дискуссию «Кому, зачем и какая методическая работа нужна
сегодня?», сообщение-медиапрезинтацию «Свободный доступ к библиотечным ресурсам
и продвижение чтения», мастер-класс «Авторская выставка как результат
библиотечного творчества» провела С. Г. Матлина, кандидат педагогических наук,
доцент, ответственный редактор, журнала «Библиотечное дело» (Москва).



Детский писатель С. Георгиев поделился заметками «О
современной литературе для детей» и рассказал о своих путешествиях по
библиотекам страны. Поэт М. Бородицкая познакомила присутствующих со своим
творчеством «Вещество поэзии, или стихи с двойным дном» и поведала что такое
«Литературная Аптека» и «Аптечка первой помощи».



Опытом работы в отдельных регионах поделились более 50
человек.



 





 

Тема номера

№ 2 (452)'24
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы