Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Драгон Мани
Архив журналов - № 7 (145)'11 - Библиотека XXI века
Американская Библиотечная Ассоциация (ALA)

 Основная идеология характеризует отличительные особенности
ассоциации, которые выделяют её из значимого социального окружения. Она
включает в себя: основополагающую цель — основания для существования
ассоциации, и основные ценности — необходимые и неизменные принципы, которыми
руководствуется ассоциация при формировании своей культуры и принятии решений.


Основополагающая цель:



Цель Американской библиотечной ассоциации — содействовать
библиотечному обслуживанию и библиотечному делу (Конституция ALA, Статья II).



 



Миссия:



Миссия Американской библиотечной ассоциации — обеспечивать
руководство в деле развития, содействия и совершенствования
библиотечно-информационного обслуживания и библиотечного дела, в целях
улучшения обучения и обеспечения всеобщего доступа к информации (Политика ALA,
1.2).



 



Основные организационные ценности:



Ассоциация связывает своё будущее:



• с расширением и развитием библиотечного обслуживания в
Америке и во всём мире,



• со всеми видами библиотек — учебными, публичными,
школьными и специальными,



• со всеми библиотекарями, персоналом библиотек, членами
попечительских советов, другими лицами и группами, работающими над
совершенствованием библиотечного обслуживания,



• с обслуживанием членов,



• с открытым и всеобъемлющим сотрудничеством,



• с этикой, профессионализмом и честностью,



• с высоким уровнем развития и инновациями,



• с интеллектуальной свободой,



• с социальной ответственностью и общественным благом.



 



Ключевые области деятельности



ALA связывает своё будущее с семью Ключевыми областями
деятельности, рассматривая их в качестве руководящих принципов при вложении сил
и ресурсов:



Многообразие



Многообразие — фундаментальная ценность ассоциации и её
членов; она отражается в её обязательстве привлечения людей с различным цветом
кожи и людей с ограниченными возможностями к работе в
библиотечно-информационной сфере, к формированию и развитию библиотечных фондов
и всеобщего библиотечно-информационного обслуживания.



Равный доступ к информации и библиотечному обслуживанию



Ассоциация пропагандирует финансирование и стратегии,
которые поддерживают значимость библиотек как демократических учреждений,
обслуживающих людей любого возраста, уровня дохода, местоположения, этнической
принадлежности или физической дееспособности, и предоставляющих полный диапазон
информационных ресурсов, необходимых для жизни, учёбы, управления и работы.



Образование и обучение на протяжении всей жизни



Ассоциация предоставляет возможности для профессионального
развития и образования всем сотрудникам библиотек и членам попечительских
советов; она способствует постоянному обучению на протяжении всей жизни для
всех людей посредством библиотечно-информационного обслуживания всех типов.



Интеллектуальная свобода



В демократическом обществе интеллектуальная свобода является
фундаментальным правом и основной ценностью библиотечной профессии.
Американская библиотечная ассоциация активно защищает право библиотечных
пользователей на чтение, поиск информации и свободу слова, в соответствии с
Первой поправкой к Конституции США.



Защита интересов библиотек и библиотечной профессии



Ассоциация активно работает над повышением уровня общественного
признания ключевой роли библиотек и библиотечной профессии, поддерживает
развитие национального и регионального законодательства в интересах библиотек и
библиотечных пользователей, а также предоставляет ресурсы, учебные и
вспомогательные сети, необходимые для защиты интересов библиотек на местном
уровне.



Грамотность



ALA осуществляет поддержку библиотек, содействующих развитию
у детей и взрослых необходимых навыков чтения и работы на компьютере, исходя из
понимания того, что умение искать и эффективно использовать информационные
ресурсы необходимо в глобальном информационном обществе.



Высокий уровень развития организации



Ассоциация открыта для сотрудничества, эффективна и
внимательна к потребностям членов ALA.



 



Цели и задачи излагают стратегические области, на которых
ассоциация будет концентрировать свое внимание в течение следующих трёх–пяти
лет. Эти цели формулируют результаты, которых хотела бы достичь ALA, и отвечают
на вопрос: «В чём будет заключаться успех?» Эти цели не обязательно
определяются в порядке первоочерёдности.



Задачи предусматривают направление, в котором ALA будет
действовать для достижения сформулированных целей. Задачи поставлены на период
планирования 3–5 лет.



 



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ



Цель: Защита интересов, финансирование и общественная политика



Формулировка цели: ALA вооружает знанием ценностей и задач,
возглавляет сторонников библиотек и библиотечной профессии, играет главную роль
в формулировании законов, стратегий и стандартов, которые влияют на
библиотечно-информационное обслуживание.



Задача (1): Расширять общественное понимание ценности и
влияния всех типов библиотек, важной роли библиотекарей и других библиотечных
работников.



Задача (2): Расширять исследования, документально
обосновывающие ценность и влияние всех библиотек.



Задача (3): Расширять ресурсы и увеличивать сторонников,
стремящихся повышать финансирование и поддержку всех библиотек.



Задача (4): Возглавлять пропаганду важных библиотечных
задач, таких как грамотность, интеллектуальная свобода, конфиденциальность,
добросовестное использование, сохранение нашего культурного наследия,
информационная грамотность, равенство доступа и постоянный бесплатный публичный
доступ к правительственной информации.



Задача (5): Повышать роль ALA в формулировании региональных,
национальных и международных законов, стратегий и стандартов, имеющих отношение
к библиотекам.



Задача (6): Расширять сотрудничество и союзы с организациями
на всех уровнях, чтобы развивать законодательство и общественные практики,
влияющие на библиотеки, библиотекарей и информационные службы.



Задача (7): Использовать новые технологии для достижения
лучшего общественного понимания и поддержки библиотек всех типов.



Цель: Создание библиотечно-информационной профессии



Формулировка цели: ALA содействует высокому уровню развития
и многообразию в библиотечной сфере.



Задача (1): Обеспечивать соответствие библиотечного
образования и подготовки специалистов основным ценностям профессии и
потребностям сообществ, обслуживаемых библиотеками всех типов.



Задача (2): Расширять систему продолжающегося образования и
доступ к нему, продвижение по службе и возможности аттестации для
библиотекарей, библиотечного персонала, членов попечительских советов и
библиотечных сторонников.



Задача (3): Обеспечивать руководство и возможности
продвижения по службе для студентов, обучающихся по специальности библиотечная
и информационная наука.



Задача (4): Расширять многообразие библиотечных работников с
целью отражения все более многообразного национального и глобального сообщества.



Задача (5): Расширять деятельность ALA по оказанию помощи
библиотекам в найме, формировании и сохранении многообразного
высококачественного библиотечного кадрового потенциала.



Цель: Преобразование библиотек



Формулировка цели: ALA обеспечивает руководство в деле
преобразования библиотек и информационных служб в динамическую и всё более и
более глобальную цифровую информационную среду.



Задача (1): Расширять возможности распространения
инновационных практик и идей внутри профессии, на национальном и международном
уровне, а также между библиотеками.



Задача (2): Расширять признание и поддержку
экспериментирования с инновационными и трансформационными идеями.



Задача (3): Помогать библиотекам в использовании новых
технологий, содействуя технологическим экспериментам и новаторству.



Задача (4): Расширять возможности совершенствования
управления и подготовки с целью поддержки происходящего в настоящее время
преобразования библиотек.



Цель: Участие членов



Формулировка цели: ALA обеспечивает условия, при которых все
члены, независимо от их местоположения или статуса, имеют возможность
участвовать в деятельности ассоциации, содействовать её работе и извлекать из
этого пользу.



Задача (1): Расширять новаторство и экспериментирование
членов и персонала в создании новых возможностей для непосредственного и
виртуального участия.



Задача (2): Расширять участие членов, посредством устранения
препятствий на основе технологических нововведений.



Задача (3): Разрабатывать новые модели признания вкладов
членов в деятельность меняющейся ассоциации.



Задача (4): Продолжать улучшать присутствие ассоциации в
Интернете, которое привлекает к участию членов и общественность.



Цель: Высокий уровень развития организации



Формулировка цели: Выполняя свое предназначение, ALA
действует эффективно, рационально, творчески и социально ответственно.



Задача (1): Развивать и поддерживать ресурсы, необходимые
для обеспечения жизнеспособности ассоциации, её программ и подразделений.



Задача (2): Улучшать организационную структуру ассоциации
для удовлетворения потребностей членов, библиотек и пользователей, которых они
обслуживают.



Задача (3): Оценивать и постоянно совершенствовать продукты
и услуги для лучшего обслуживания членов и привлечения новых членов.



Задача (4): Усиливать поддержку и сотрудничество с
Отделениями и Филиалами.



Приложение:



Желаемое будущее отражает идеализированный образ развития
ассоциации. Этот образ создаётся на основе перспективной (Большой) цели,
которая служит катализатором наших усилий, и образного описания желаемого
будущего — живого и привлекательного, что, возможно, поможет достижению этой
Большой цели.



Перспективная (Большая) цель:



ALA создаёт мир, где библиотеки, как физические, так и
виртуальные, важны для процесса совершения открытий и обучения, продолжающегося
всю жизнь, и где каждый — библиотечный пользователь.



Образное описание желаемого будущего:



Общепризнано, что ALA возглавляет и поддерживает постоянное
преобразование библиотек всех типов в ответ на изменяющиеся потребности,
ожидания, демографические характеристики и технологии. Библиотеки и их персонал
воспринимаются как жизненно необходимые для сообществ, которым они служат;
библиотеки соединяют людей и идеи — друг с другом и с миром.



Все люди имеют широкий доступ к знаниям, информации и своему
культурному наследию там и тогда, где и когда им это необходимо и когда они
ожидают этого. Пользователи являются важнейшими сторонниками библиотек,
признавая библиотечное обслуживание необходимым для обучения, личного и
общественного обогащения.



Библиотеки повсеместно признаны основными участниками
экономического развития, необходимыми для формирования сильных и энергичных
сообществ, а также для поддержания прочной демократии. Библиотеки также
признаны важнейшими компонентами системы образования, которые содействуют
грамотности молодёжи, улучшают образование и способствуют обучению на
протяжении всей жизни. Они являются основными поставщиками бесплатного и
постоянного общественного доступа к правительственной информации и электронным
правительственным службам.



Школьные библиотеки являются основными для образования
учащихся, выступают необходимой частью учебного процесса. Академические и
научные библиотеки и библиотекари необходимы для развития образования и
сохранения нашего культурного наследия. Публичные библиотеки являются интерактивным
местом, где люди находят лучшие ресурсы, имеют возможности для учёбы и досуга,
а также используют информацию для решения проблем и сотрудничества. Службы
библиотек всех типов легко доступны, и радушно принимают всех, в том числе
людей с ограниченными возможностями.



Библиотеки эффективно сотрудничают друг с другом, с музеями,
архивами, другими информационными службами в целях расширения публичного
доступа к информации. Они предлагают доступ к местным и глобальным ресурсам в
огромном разнообразии печатных и электронных форматов. Библиотечные
пользователи имеют доступ к библиотекам, которые служат учебными центрами
сообществ, и онлайновый доступ к библиотечным ресурсам 24 часа в сутки,
посредством разнообразных технологий. Библиотеки применяют технологии и
пользуются доверием как лидеры эпохи информации.



В результате все типы библиотек должным образом
финансируются, библиотечное дело — профессия, к которой стремятся принадлежать,
библиотекари являются лидерами информационного сообщества, информация доступна
всем, и все люди в США являются грамотными пользователями библиотек.





Тема номера

№ 19 (469)'24
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы