Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Архив журналов - № 6 (140)'15 - СЛОВО РЕДАКТОРА
Возьмёмся за руки, друзья…
Постепенно пришло понимание того, что формирование национальной библиотечной политики возможно только при условии, когда её субъектами являются не только государственные органы, но и негосударственные библиотечные организации. 
Наиболее яркими примерами демократических инициатив в России стало создание Ленинградского библиотечного общества (19.05.1989) и Московской библиотечной ассоциации (24.11.1989). Вслед за двумя столицами в 1989–91 гг. учреждаются региональные (областные и городские) библиотечные общества в Саратове, Самаре, Кургане, Твери, Омске, Барнауле, Рязани и ряде других регионов.
Именно тогда идея создания общероссийской организации окончательно воплотилась в форме Российской библиотечной ассоциации (далее — РБА). 23 мая 1995 г. в Российской национальной библиотеке, ставшей штаб-квартирой РБА, тридцать организаций (двадцать библиотек и девять общественных объединений) подписали учредительные документы о создании Ассоциации, которая сегодня является ведущей силой библиотечной общественности нашей страны.
Значит, у нас — двадцатилетие! Время подведения предварительных итогов: оглянись назад, зри в корень, думай о пользе Ассоциации — для библиотекарей, а значит и для читателей. Полагаю, что избранный нами путь развития верен. В Приоритетах развития РБА, утверждённых в мае 2011 г., выдвинута задача активного участия в формировании национальной библиотечной политики. РБА добивается предоставления «части управленческих полномочий в целях постепенного формирования в стране общественно-государственной системы управления библиотечным социальным институтом». 
По сути, поставлена масштабная задача по демократизации библиотечной политики. Но она не может быть решена без кардинального обновления форм и методов партнёрства с государственными структурами. Пока между государством и библиотечным сообществом имеют место, в основном, символические отношения. Минкультуры поддерживает отдельные инициативы РБА, но не предпринимает попыток перевода символического взаимодействия в договорные отношения, то есть мы пока не перешли в правовой режим общественно-государственного партнёрства. Но, может быть, выдвинутая в Приоритетах РБА задача не отвечает стратегическим приоритетам развития институтов гражданского общества в стране?
Ответить на этот вопрос я попытаюсь в статье «…Чтоб не пропасть поодиночке» (см. С. 9).

Сергей Басов, член Правления РБА



Тема номера

№ 16 (322)'18
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы