Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Архив журналов - № 21 (279)'16 - СЛОВО РЕДАКТОРА
Они возвращаются
В нашей стране в отличие от Европы и Америки русский авангард ещё не стал мейнстримом. Этот парадокс ждёт своих исследователей — как случилось, что в культуре, создавшей русский авангард, само это явление оказалось вычеркнутым из истории на многие десятилетия? Почему русский авангард стал предметом настоящей моды на Западе, и только в последние время пробил путь в отечественную науку и, в конце концов, стал доступен для публики?
Авангард по-прежнему остаётся самым дорогим русским искусством. Например, на аукционе Sotheby’s в Лондоне, установлены новые рекорды цен для художников русского авангарда. Работа Александра Родченко была продана за £3,6 млн — это «Конструкция №95» 1919 года, с жёлтой сеткой на алом фоне. Она стала самой дорогой из работ русского конструктивиста, проданных на аукционах.
Однако принципиальный поворот в судьбе русского авангарда уже ощутим. 
Перешёл в активную фазу «Проект по изучению русского авангарда», поддержав оцифровку архива Гончаровой — Ларионова в Государственной Третьяковской галерее. Его участники инициируют технологические исследования конкретных картин из музейных коллекций, цель которых — создание базы для определения подлинности вещей. Исследования предполагается вести совместно с одним из крупнейших европейских музеев, который не побоится заново изучить свою коллекцию русского авангарда.
В Еврейском музее и центре толерантности прошла выставка «До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев». Это первая из двух запланированных выставок, которую музей организовывает совместно с «Энциклопедией русского авангарда». Первая охватывает период с начала 1900-х до 1918 года. В экспозиции представлено 105 произведений 60 художников-авангардистов, которые куратор выставки Андрей Сарабьянов собирал буквально по всей России. Здесь можно встретить как громкие и всем известные имена титанов авангарда, так и художников малоизвестных, чьи работы по своим художественным характеристикам нисколько не уступают произведениям Малевича, Ларионова, Машкова и Гончаровой.
Государственная публичная историческая библиотека России выложила в свободный доступ коллекцию «Русская футуристическая книга» из 145 сканов книг 1910–30-х годов.
В честь празднования 150-летия В. Кандинского Государственная Третьяковская галерея в рамках «Ночи в музее» создала уникальный проект, неотделимый от выставки «Василий Кандинский. Контрапункт: „Композиция VI“ — „Композиция VII“» — медиаспектакль «Двоица».
И, наконец, триумфально прошедшая в Русском музее выставка «Василий Кандинский и Россия», устроители которой постарались показать истоки творческого метода одного из самых необычных художников мира, объяснить, откуда взялись, чем вдохновлены его знаменитые «Импровизации» и пронумерованные «Композиции». Для выставки сделан фильм о Кандинском. «Вообще вся выставка устроена так, чтобы зрители смогли преодолеть то, чего обычно очень боятся: непонимание, растерянность перед абстрактным искусством» — говорит заместитель директора музея Евгения Петрова.

C любовью,Татьяна Филиппова, 
главный редактор журнала «Библиотечное Дело» 


Тема номера

№ 2 (452)'24
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы