Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Архив журналов - № 11 (269)'16 - СЛОВО РЕДАКТОРА
Книжный мейнстрим
На Книжном салоне в Петербурге было не протолкнуться — у стендов — толпы, детские площадки забиты малышнёй. Жизнь показывает, что известия о смерти книги – явно преувеличены. На мой вопрос: «Что привело вас на книжную ярмарку?» все отвечали примерно одинаково: «Праздничная атмосфера», «Можно посмотреть всё и сразу», «Интересуюсь литературными новинками», «Пришли за детскими книжками» и т. д. На второй вопрос: «Посещаете ли вы библиотеки?», более двух десятков книголюбов ответили отрицательно: «Там только старые книги» или « у меня психологический барьер».
В последние годы идёт активная «перезагрузка» библиотечного дела. Для государства библиотеки — чемодан без ручки (и нести тяжело, и бросить жалко). Для большинства населения – «терра инкогнита» — параллельные миры. Периодически вспыхивают дискуссии «какой быть библиотеке сегодня?». Чётко просматриваются три тренда: оптимизировать (убрать «избыточные» функции, сократить сотрудников для экономии бюджетных средств), добавить клубные формы работы (превратив библиотеки в культурно-развлекательные центры), и, наконец, оставить «классический» вариант «библиотека есть совокупность двух главных составляющих: человека и книги, информации и общения». (С. Басов).
Но ни одна из этих из этих мер не решает проблемы сближения человека (который готов платить деньги, и немалые, за новую книгу) и библиотеки, предоставляющие ему эту книгу бесплатно. Мне кажется, есть смысл присмотреться к уже накопленному зарубежному опыту, где не сливают библиотеки с клубами, банями и бассейнами, а «встраивают» их в современную социокультурную среду. 
Вот, например, интересный опыт работы общедоступной библиотеки, переехавшей год назад в стены торгово-развлекательного центра Hebburn Central в Англии. Этот центр, кроме непосредственно библиотеки, включает в себя фитнесс-центр, плавательный бассейн, сауну, баскетбольную площадку, детскую комнату и, разумеется, кафе и магазины. До этого библиотека работала в старом здании, и спустя год после переезда можно уже подвести некоторые итоги:
Более 221 000 посещений, 2232 новых читателей за год. Книговыдача увеличилась на 31%, количество берущих книги горожан увеличилось более чем вдвое. Компьютерами библиотеки стали пользоваться в три с половиной раза чаще. Да, и самое важное. В городке, в котором построен Hebburn Central, всего около 75 тыс. (сравните с количеством посещений библиотеки) жителей!
Видимо, посетители ТРЦ с удивлением узнали, что библиотеки ещё существуют, и здесь можно взять любые книги бесплатно. Авторы проекта сделали библиотеку более доступной, приблизили к потребителю библиотечных услуг и расширили их.

C любовью,Татьяна Филиппова, 
главный редактор журнала «Библиотечное Дело»


Тема номера

№ 19 (301)'17
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы