Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Архив журналов - № 6 (336)'19 - Universum Sokoloff
Приглашаем в школу А. В. Соколова
Опережающее образование — неологизм, который отсутствует в классических словарях, учебниках, энциклопедиях по педагогике. Со времен Иоганна Генриха Песталоцци (1746–1827) философы и педагоги различают общее (школьное) и специальное (профессиональное) образование, сопоставляют сословные, национальные, географические особенности, сокрушаются о вытеснении гармоничного развития рыночным утилитаризмом. Термины «опережающее образование», «футуризация образования», «киберсоциализация человека», «ноосферная школа» только в XXI столетии появились в научном лексиконе. Я считаю, что это не праздная лексическая забава, а отражение социальной потребности в ускоренной модернизации образовательных процессов. Если в ХХ столетии было твёрдо известно, какими знаниями, умениями, навыками должен обладать специалист данного профиля, допустим, «библиотекарь-библиограф», то сегодня профессиограмма того же библиотекаря-библиографа выглядит иначе. А через десять-двадцать лет произойдут новые изменения, ибо изменятся потребности динамично развивающегося социума. Какие новации нас ожидают, априори не известно. Известно только, что отличник 2020 г. в 2045 г. полностью дисквалифицируется, поскольку будут нужны знания, умения, навыки, которым его не учили. Почему не учили? Потому что нынешняя библиотечная школа не имеет прогноза развития библиотечно-библиографического института на ближайшее будущее, и никакого «опережающего образования» не практикует. В то же время «ближайшее будущее» мыслится футурологами-гуманистами как ноосфера («царство разума»), требующая от своих обитателей высочайшей образованности. Поэтому опережающее образование в начале XXI в. можно интерпретировать как «путь человечества в ноосферу». Задача настоящего урока состоит в том, чтобы осмыслить достопримечательности этого пути согласно дорожной карте российской библиотечно-информационной школы. 



Тема номера

№ 5 (455)'24
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы