Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Мебель офисная Москва от Комплект Профи.
Новости
Кандидат на пост президента РБА Е. И. Кузьмин

Социально-политический
контекст 
Выборы президента
РБА в нынешнем году проходят в чрезвычайной ситуации, и это накладывает особую
ответственность и на всех членов РБА, которые будут избирать новое руководство
ассоциации, и на всех тех, кто будет избран. 



Почему я определяю
эту ситуацию как чрезвычайную?
Да, многие
российские библиотеки работают по-прежнему хорошо и творчески (за последние 12
лет я проехал почти через всю Россию и могу это
засвидетельствовать).
Однако, к
сожалению, всё то, что радует и не может не радовать, происходит на всё более тревожном фоне – это
ощущаю не только я, но и библиотечные специалисты из всех регионов страны. Эта
тревога находит отражение и на страницах нашей 
профессиональной печати, и в интернете. 
А в последние
месяцы эта нараставшая тревога и накапливавшееся по всей стране недовольство
состоянием дел в библиотечной сфере (и у читателей библиотек, и у самих
библиотекарей!) мощно выплеснулись на страницы массовой печати, вызвали волну
обращений и писем в органы государственной власти, вылились в настоящее
протестное движение, включая уличные митинги и пикеты в Санкт-Петербурге и даже
создание Общественного комитета спасения Российской национальной библиотеки.
Спусковым механизмом послужило обнародование намерения Минкультуры РФ
объединить две крупнейшие библиотеки страны, каждая из которых является
уникальным символом российской государственности и культуры, имеет неповторимую
историю, традиции, формы и методы работы – Российскую государственной
библиотеку и Российскую национальную библиотеку. Беспрецедентная по накалу общественная дискуссия  отразила категорическое неприятие этой кощунственной антигосударственной идеи
и высветила процессы, которые специалистами характеризуются как разрушение великой библиотечной системы России. 
На что будут
направлены мои действия в случае избрания меня Президентом РБА? На
противодействие каким негативным тенденциям? И на развитие каких позитивных?





Моё видение и
оценка ситуации в библиотечной сфере 
Проработав 13 лет
в Министерстве культуры Российской Федерации (1992-2005), активно способствуя в
то время созданию и становлению РБА, я имею полное моральное  и профессиональное право сказать: то, что
происходит сегодня в библиотечной сфере России (иногда в силу сознательных
действий Министерства культуры РФ, а чаще всего – в силу его бездействия); то,
что происходит в разрушенном до основания библиотечном отделе    этого   
ведомства,    я    считаю   
бесконечно    далеким   
от    понятия  нормы.
 



Проблемы
взаимодействия с Министерством культуры РФ 
В отсутствие
официально утверждённой концепции (стратегии) развития библиотечного дела даже
внешне благополучные, хорошо работающие библиотеки оказались в условиях
тотального «диктата учредителей» и сильнейшего недофинансирования. Многие
публичные библиотеки существуют на грани выживания,  их директора – на грани увольнения, персонал
– на грани сокращения. Недопустимо низки зарплаты подавляющего большинства
библиотекарей всех уровней. 
На региональном уровне
объединяются воедино библиотеки принципиально разного назначения –
универсальные научные с детскими и юношескими, для слепых и слабовидящих;
закрываются муниципальные библиотеки в малых городах и на селе. В результате
Россия теряет в год примерно по 700 общедоступных библиотек. Однако
Министерство культуры РФ, вместо того чтобы противостоять этим пагубным
тенденциям, лишь усугубляет ситуацию. 
Разумеется,
Минкультуры РФ не единственный субъект государственной библиотечной политики.
Есть Министерство образования и науки РФ с их большой сетью академических,
вузовских и школьных библиотек, есть Министерство обороны России с системой
военных библиотек. Есть другие ведомства и властные структуры. Тем не менее,
традиционно в России государственную библиотечную политику как часть культурной
политики всегда в основном формировало федеральное Министерство культуры. Это
его обязанность по сей день. И всё то, о чем говорит Минкультуры и о чём оно не
говорит,  что оно делает и чего не
делает, к чему призывает и к чему не призывает, оказывает огромное, часто определяющее влияние на региональные власти, а
затем и на муниципальные. Всё начинается с головы… 
В итоге до предела
обескровлено почти всё то, что раньше мощно объединяло российские библиотеки –
федеральные и региональные, библиотеки разных систем и ведомств. Библиотечное сообщество сегодня
разъединено, во многом – искусственно.
 



Какие практические проблемы возникают в этой
связи?
На федеральном
уровне исчезли межведомственные
профессиональные советы по ключевым направлениям библиотечной деятельности,
ранее эффективно работавшие при Минкультуры РФ.
Утрачена непосредственная связь федерального центра с региональными библиотеками,
ослаблены межрегиональные связи. 
Из-за сокращений
штатов в научных и научно-методических отделах крупных библиотек и
недофинансирования (в ряде случаев – полного прекращения финансирования)
научной деятельности крайне ослаблена научная
и методическая работа. 
Практически перестала функционировать система
повышения квалификации библиотечных кадров, ликвидирован успешно работавший в
данном направлении АПРИКТ. 
Деградирует библиотечное образование: в вузах и ссузах 
культуры сокращается прием абитуриентов на специальность «Библиотечно-
информационная деятельность», библиотечные факультеты как самостоятельные
структурные подразделения прекращают свое существование. Повсеместно
ликвидированы кафедры, готовящие специалистов по библиотечной работе с детьми и юношеством. 
Государственные
образовательные стандарты по специальности «Библиотечно- информационная
деятельность» разрабатываются без участия и экспертизы  РБА, что порождает определенные перекосы в подготовке кадров. 
Замечу, что это
происходит в условиях бурных изменений всего социокультурного окружения и
информационно-коммуникативной среды, когда во всем мире в корне
пересматриваются технологии и методы библиотечной работы, связанные с
комплектованием, сохранением и аналитико-синтетической обработкой фондов,
обслуживанием читателей. Если эти
изменения тщательно не отслеживать, не анализировать, своевременно и адекватно
на них не реагировать, российская библиотечная система может оказаться на
задворках цивилизации.
 
В утвержденной
Правительством РФ «Стратегии государственной культурной политики до 2030 года»
уже практически не упоминаются библиотеки
как социокультурный институт и институт
культурного наследия.
Вместо этого в качестве основного и практически
единственного направления государственной библиотечной политики провозглашается
только создание т.н. национальной электронной библиотеки (НЭБ). 
На практике это
выливается в подмену реальной
библиотечной сети
и национального библиотечного фонда печатных документов
некоей виртуальной электронной системой,
плохо работающей и мало кого удовлетворяющей. Категорическое несогласие с
переводом библиотек на чисто «электронные» рельсы выражают и
ученые-гуманитарии, и библиотекари: отсутствие
в библиотеках традиционных книг не может компенсировать наличие электронных
копий лишь небольшой части этих книг.
Навязчивое стремление заменить книги
электронными копиями приводит фактически к демонтажу письменной культуры.





Стратегические просчеты библиотечной
политики
 
Катастрофически недофинансируется комплектование
фондов
библиотек современными
печатными российскими и особенно иностранными научными, справочными,
энциклопедическими изданиями. Отсутствие новых изданий в библиотеках в
значительной мере провоцирует отток из 
них  читающей публики, и это тоже
способствует ослаблению библиотеки как социального института, который всегда
играл важнейшую роль в деле подготовки кадров для всех отраслей народного
хозяйства, в повышении общего культурного и образовательного уровня населения,
обеспечении высокого престижа российской культуры в мире. 
Произошло ничем не оправданное закрытие принципиально
важных для страны, успешных и экономически эффективных общенациональных проектов (Сводный электронный каталог библиотек
России; Служба поддержки Российского коммуникативного формата РУСМАРК), что
вызвало целую волну возмущения и протестов со стороны большого числа главных
библиотек субъектов РФ. 
Игнорируются базовые концептуальные документы «О государственной
политике развития библиотечного дела в Российской Федерации», «Основные
направления развития общероссийской информационно библиотечной компьютерной
сети ЛИБНЕТ до 2020 года», «Основные направления развития деятельности
библиотек по сохранению библиотечных фондов в Российской Федерации на 2011–2020
годы», в которых на научной основе описаны цели, задачи и направления
модернизации библиотек. 
Ничем не
оправданная скоропалительность принятия
поправок
в Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов»
вызывает его неприятие в издательской среде, делает его невыполнимым,  ведет 
к разрушению взаимодействия между издательствами и библиотеками, то есть
к ещё большей дезинтеграции книжного сектора российской культуры. 



Крайне неравномерное распределение финансовых
средств
(в основном в пользу НЭБ)
серьезно тормозит развитие системной 
деятельности региональных библиотек России – не только в области новых
технологий, но и по всем другим приоритетным направлениям библиотечной
деятельности. Перестали поддерживаться проекты по поддержке и развитию чтения,
формированию медийно-информационной грамотности, развитию Общероссийской сети
публичных центров правовой и иной социально 
значимой информации, целый ряд других значимых для России проектов.
Практически только на энтузиазме сотрудников держится развитие российской
Библиотечно-библиографической классификации (ББК). 



Декларированная
Минкультуры РФ и активно навязываемая органам управления  на 
местах  тенденция  превращения  библиотек 
в    учреждения 
культурно-досугового, клубного типа с широким спектром платных услуг лишь усугубляет
ситуацию и редуцирует просветительные, образовательные функции библиотеки. Это
также прямо противоречит указанию Президента России на то, что государство
по-прежнему остается основным стратегическим инвестором культуры и культурных
институтов. 
Практически полностью утрачены позиции российских
библиотек на международной сцене
.
С 2005 года Россия достойным образом не  представлена в ИФЛА. 
Минкультуры РФ
сегодня вообще не играет никакой роли в
деле консолидации библиотечного сообщества и не стремится к этому.
Создав и
поддерживая параллельную структуру (ассоциацию «Библиотеки будущего») и игнорируя РБА, Минкультуры, даже если
сознательно и не работало на раскол профессионального сообщества, то уж точно
ему способствовало. 



Что должна делать
РБА? 
Все вышеуказанные
и другие возникшие в последнее время болезни можно победить только в одном
случае – сформировав ответственную,
научно обоснованную политику реформирования библиотечного дела и затем системно
и последовательно её реализуя.
 
Сформировать такую
политику в настоящее время может только Российская библиотечная ассоциация.
Именно она, будучи главным выразителем
мнения
всего библиотечного сообщества России, должна принять
безотлагательные меры для сохранения библиотечной системы России и не допустить её «разбиблиотечивания». 
Для этого внутри
РБА в первую очередь необходимо сформировать ясное видение того, куда и как
надо двигаться, какими темпами, какие ресурсы для этого надо мобилизовать; кто
конкретно и какую именно должен нести ответственность –  моральную, профессиональную, политическую и юридическую. 



РБА должна: 
• способствовать восстановлению нормальных процессов формирования
идеологии  развития  библиотечного 
дела   на  межведомственном    уровне; 
• инициировать
процессы формирования научно обоснованной
государственной библиотечной политики
и её последовательной реализации на
федеральном, региональном и муниципальном уровнях; определения приоритетов этой политики, в том числе
приоритетов расходования государственных
средств
на стадии планирования;
• осуществить анализ
существующей нормативной правовой базы, определяющей деятельность библиотек и
предложить необходимые изменения; 
• содействовать
формированию инфраструктуры для
реализации крупных перспективных общесистемных программ и проектов, которые
могли бы стать       локомотивами      
модернизации      
библиотек       всех   
 типов; 
• содействовать усилению профессиональных коммуникаций для
обмена опытом и в целях выработки консолидированной оценки текущих процессов и
консолидированных позиций. 



Впервые в истории
библиотечного дела в России именно перед
РБА стоит задача взять на себя бремя лидерства
и в библиотечной политике
страны всё снова поставить «с головы на
ноги». Однако поскольку в конечном итоге положение библиотек определяет не РБА,
а государство, РБА должна добиваться кадрового усиления и укрепления отдела
библиотек Минкультуры РФ с тем, чтобы каждый его работник на высоком
профессиональном уровне курировал бы одно или несколько направлений
библиотечной деятельности и нес за это персональную
ответственность
. 
Начинать в любом
деле надо с глубокого анализа происходящего
– как на уровне библиотек и библиотечного обслуживания, так и на уровне
государственной (федеральной и региональной) библиотечной политики и идеологии
(философии). 
Без этого нельзя
двигаться вперед. 
На основе такого
анализа необходимо подготовить объективный
детальный доклад
о ситуации в библиотечном деле, о существующих проблемах,
объективных и субъективных причинах их возникновения, возможных способах
их  решения.  Это касается всех направлений библиотечной
деятельности, а именно:
 
• состояния
библиотечных сетей (прежде всего, общедоступных библиотек);
• состояния
нормативной базы библиотечного дела;
• состояния
материально-технической базы библиотек;
• формирования и
сохранения фондов – традиционных и электронных;
• применения
современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во всех
библиотечных процессах;
• обслуживания
читателей и пользователей, в том числе на основе современных ИКТ;
• обеспечения
доступности информации в печатном и электронном виде, в том числе информации
социально значимой (правовой, экологической и т.д.);
• базового       библиотечного          образования   и          системы          непрерывного дополнительного профессионального образования;
• библиотечной науки;
• библиотечной
статистики, форм и показателей отчетности;
• профессиональной
печати и издательской деятельности библиотек;
• внутриведомственного
и межведомственного взаимодействия;
• научно-методической работы;
• межбиблиотечных,
межведомственных, межрегиональных и международных связей. 



Доклад должен быть
опубликован и представлен Президенту РФ, Премьер-министру РФ, руководству
Государственной Думы и Совета Федерации, руководителям федеральных ведомств,
главам субъектов РФ. 
В соответствии с
Основами культурной политики, утвержденными Президентом РФ В.В. Путиным,
необходимо также разработать и представить руководству страны проект Концепции (Стратегии) национальной политики
России в области библиотечного дела
до 2030 года, согласованный с научным,
образовательным, книгоиздательским и книгораспространительским сообществами,
предварительно обсужденный на межведомственном уровне. 
В процессе
подготовки этих документов РБА должна высказать своё четкое и недвусмысленное мнение по вопросам, которые сейчас
оказались выдвинуты на передний план, а именно: 
• Должна ли
продолжаться «оптимизация» библиотечных
сетей
, приводящая к массовому закрытию общедоступных библиотек (прежде
всего в малых городах и на селе), сокращению времени их работы, слиянию
государственных библиотек  на  уровне 
субъектов  РФ,  как 
это  происходит  в 
последние годы? 
• Какие современные
нормативы необходимы для развития, а не
сокращения
сети общедоступных библиотек, эффективного комплектования и
обновления книжных фондов, улучшения разнообразных форм работы с читателями,
обеспечения       оптимальной       загрузки       библиотечных        специалистов? 
• Должен ли на
уровне государственной библиотечной политики осуществляться массовый непродуманный форсированный перевод
библиотек (прежде всего, публичных) на «рельсы цифровизации», замена
традиционных книг на электронные копии, закрытие традиционных библиотек и
замена их пунктами доступа к ресурсам НЭБ? 
• Должна ли НЭБ в отсутствие научно обоснованной и публично
обсужденной концепции её формирования и стратегии развития, а также стратегии
сохранения электронной информации
оставаться главным знаковым (а де- факто
– единственным крупным) проектом Минкультуры РФ, на реализацию которого
выделяются беспрецедентно большие (по сравнению со всеми остальными       направлениями       библиотечной       деятельности)     средства?





До тех пор, пока
РБА не разработает нового комплексного видения дальнейшего развития
информационных технологий в библиотеках, Ассоциация должна добиваться
реализации всесторонне проработанного,
согласованного и утвержденного
Коллегией Минкультуры РФ в ноябре 2011 года
документа «Основные направления развития Общероссийской
информационно-библиотечной компьютерной сети ЛИБНЕТ на период до 2020 года».
Этот документ, в подготовке которого участвовали почти все главные библиотеки России, никем не отменен, ничто не появилось
ему на замену, поэтому он должен выполняться. К сожалению, за последние годы из
всего этого документа при поддержке Минкультуры РФ не реализуется ничего, кроме
НЭБ, в то время как НЭБ в этом документе – всего лишь одно из многих направлений. 
В этом плане РБА
должна ответить ещё на один важный вопрос: «Возможно ли создание полноценной национальной электронной
библиотеки без тщательного развития всех
остальных
направлений деятельности библиотек, системно поддерживаемых государством?» 
В любом случае РБА
должна добиваться: 
• восстановления деятельности Центра ЛИБНЕТ по обеспечению 
корпоративной каталогизации и Сводного электронного каталога библиотек
России (СКБР) в полном объеме; 
• возобновления полноценного функционирования национальной службы поддержки формата РУСМАРК; 
• выделения существенно бóльших средств на
реализацию региональных проектов в
рамках ФЦП «Культура России» в целях развития системной деятельности
центральных библиотек субъектов РФ – не только в области новых технологий, но и
по всем прочим приоритетным направлениям библиотечной деятельности, описанным выше; 
• полноценного финансирования научно-исследовательских работ на базе научных и
научно-методических подразделений, справочно-библиографических служб в
национальных и крупных региональных библиотеках, прежде всего по осуществлению
постоянного мониторинга сетей государственных и муниципальных библиотек,
основных направлений их развития; 
• восстановления системы библиотечного образования и повышения квалификации библиотечных специалистов. 
• РБА должна
приложить большие усилия к тому, чтобы вернуть в библиотечное сообщество дух профессиональной солидарности.





РБА также следует: 
• добиваться того,
чтобы все основные общенациональные библиотечные
программы, законопроекты и проекты государственных решений, затрагивающие
библиотечную сферу страны, проходили экспертизу
РБА
и учитывались органами государственной власти; 
• совместно с
региональными библиотечными обществами и ассоциациями  начать работу по подготовке Всероссийского библиотечно-
библиографического съезда,
который будет посвящен всестороннему обсуждению
накопившихся проблем и разработке путей выхода библиотечной отрасли России из
системного кризиса; 
• разработать
концепцию общественно-государственного
партнерства
в целях оптимизации организационно-правовых форм взаимодействия
Минкультуры  РФ с профессиональными
общественными объединениями и иными негосударственными организациями,
установления их статуса, функций и полномочий; 
• инициировать
проведение мониторинга и анализа процесса
перепрофилирования и передачи публичных библиотек в культурно-досуговые центры,
соблюдения баланса между информационной, образовательной, просветительской,
мемориальной и культурно-досуговой функциями 
библиотек; 
• провести анализ кадровой ситуации в библиотеках России
и на его основе сформировать государственный
заказ
на подготовку и повышение квалификации специалистов библиотечного
дела в учебных заведениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования; 
• добиваться того,
чтобы из контрактов директоров государственных и муниципальных библиотек были исключены пункты об их лояльности к
учредителю
, чтобы контракты заключались на срок не менее трех-четырех лет. 
Потенциал РБА и её
взаимодействие с внешним окружением 

Я убежден, что политический
и профессиональный потенциал РБА достаточно высок для того, чтобы усиливать
свою роль в решении вопросов библиотечной и шире – культурной политики. Более сильного потенциала ни у кого из
других библиотечных учреждений и объединений нет и в обозримой перспективе не
будет.
 
По моим
наблюдениям, РБА уважают и в достаточной мере считаются с её  мнением во всех властных структурах, за
исключением только Минкультуры РФ.
Члены Правления
РБА и все другие лидеры библиотечного сообщества должны проявить коллективную волю к тому, чтобы сделать
РБА ещё более сильной и авторитетной, чтобы ни одного принципиального решения в
библиотечной сфере без консультаций с РБА и без экспертизы РБА не принималось. 
РБА должна быть
независимой и выстраивать рабочие партнерские отношения со всеми властными структурами, включая Минкультуры РФ, а также с
политическими и общественными деятелями, общественными организациями и
институтами гражданского общества, способными оказывать влияние на органы
власти и на общественное мнение – в пользу всех библиотек нашей страны. 
Взаимодействие РБА
с другими библиотечными ассоциациями и ассоциациями, связанными с чтением
(Российская школьная библиотечная ассоциация, Русская ассоциация чтения и др.),
а также с профессиональными сообществами из смежных отраслей (музейного дела,
образования, IT-сферы, книгоиздания, книгораспространения и др.) должно и может быть очень
плодотворным, особенно если последние разделяют идеи, ценности и цели РБА,
стремятся к взаимодействию и заслуживают того, чтобы РБА с  ними сотрудничала. РБА должна быть открыта
такому взаимодействию. 
РБА, Российскому
книжному союзу и Российской книжной палате предстоит интенсивная совместная
работа над тем, чтобы как можно скорее найти сбалансированные юридические и
профессиональные решения, которые бы обеспечили читателям библиотек свободный (бесплатный) доступ к
электронным публикациям и малотиражным изданиям. 
В законе о
библиотечном деле необходимо прописать полномочия федеральных ассоциаций,
зафиксировав головную роль РБА и
обязательства государства по отношению к ней.
 
Отношения РБА с
Минкультуры РФ должны возвращаться в нормальное русло на обоюдной основе. Не только РБА заинтересована в том, чтобы
выстраивать отношения с властями, но и власти обязаны выстраивать отношения с главным отраслевым библиотечным
объединением страны, если хотят сохранить свои полномочия. Официальные
представители РБА должны представлять интересы библиотечной  системы страны в Общественном совете при
Министерстве культуры РФ.
Президент,
правление, структура и штаб-квартира РБА 
Президент РБА
должен находиться в постоянном и самом тесном контакте с вице- президентами и
членами правления РБА, руководителями секций, работать с библиотеками, вместе с
ними выявлять и формулировать общие проблемы, искать и находить консенсус,
руководить наиболее крупными проектами 
аналитического характера. Только в результате этого он имеет право ответственно
представительствовать, причем не только на политическом уровне, но и на
профессиональном.
В нынешней
ситуации президент РБА не должен ни явно, ни скрыто зависеть от Минкультуры РФ:
такая зависимость сделает его работу и деятельность всей РБА гораздо менее
эффективной. Голос президента РБА должен
звучать внятно и громко, без излишней оглядки на свое начальство.
 
В случае моего
избрания президентом РБА вместе с другими членами правления РБА я буду работать
в интересах всей
библиотечно-информационной отрасли
, вместе со всеми библиотеками, учебными
заведениями, издательствами, книготорговыми организациями и другими партнерами,
как это раньше всегда и было, а не в
интересах лишь нескольких крупных игроков.
На первом же заседании правления
нам необходимо будет совместно определить, о чём РБА надо в первую очередь
стараться договариваться с Министерством культуры РФ, на чём надо настаивать,
от каких позиций ни в коем случае нельзя отказываться и о чём в принципе
сегодня можно договориться. 
Если нам не
удастся донести доводы РБА до Минкультуры РФ, я вынужден буду пойти выше,
поскольку президент РБА облечён такой
обязанностью и наделён таким правом.
Однако, разумеется, я буду стремиться
решать проблемы взаимодействия в мирном и конструктивном ключе и приложу все
усилия для налаживания отношений с различными структурами. 
Правление РБА ни в
одиночку, ни вместе с руководителями секций не сможет решить все проблемы,
стоящие перед ассоциацией. В эту работу должны быть вовлечены многие члены РБА. 
Члены РБА должны,
как правило, вносить в правление РБА согласованные в  рамках профильных секций предложения,
поручать правлению реалистичные задания и в дальнейшем помогать членам
правления решать общие проблемы. 
Заседания
правления РБА должны проводиться на регулярной основе, не реже одного раза в
два месяца. Участие членов правления в этих заседаниях может происходить в
удаленном (онлайновом) режиме. 
Каждый член
правления должен нести персональную
ответственность
за одно  или
несколько направлений деятельности РБА и каждый год представлять Ежегодной
конференции РБА письменный и устный
отчёт о проделанной работе.
 
Устав РБА должен
быть обсуждён членами правления и заинтересованными членами РБА, а к следующей
конференции РБА необходимо представить доклад о внесении в него изменений,
связанных с такими актуальными вопросами, как индивидуальное и коллективное
членство, сменяемость президента и членов Правления  на своих постах, усиление роли центральных
библиотек субъектов РФ в работе РБА, возможность совмещения выборных должностей
(членов правления) в различных профильных объединениях федерального уровня и др. 
Возможно, в
структуре РБА должны появиться секции и круглые столы по сквозным и новым
вопросам, потому что сегодняшнее время чрезвычайно динамично.
Необходимо
проанализировать и, если потребуется, заново осмыслить приоритеты деятельности
РБА, утвержденные в 2016 году. 
Со времени
создания РБА её штаб-квартира и исполнительная дирекция находились в
Санкт-Петербурге, на базе РНБ. Они не
должны менять своего местоположения
и каждый раз перемещаться вслед за
вновь избранными президентами. С санкт-петербургскими библиотекарями, в том
числе с сотрудниками Российской национальной библиотеки, у меня всегда были
самые тесные плодотворные профессиональные связи и взаимное уважение, поэтому у
меня нет никаких оснований сомневаться, что таковыми они будут и впредь. 



На чью помощь я
рассчитываю в случае избрания? 
На помощь
вице-президентов и членов правления РБА, руководителей секций и исполнительной
дирекции РБА, руководителей крупных библиотек и ключевых отделов этих библиотек
– не только федеральных, но и региональных, и даже целого ряда крупных
муниципальных (именно они лучше всех чувствуют проблемы городских и сельских
публичных библиотек), а также школьных, вузовских, научно-технических,
практически всех отраслевых библиотек. 
На помощь
федеральных и региональных государственных служащих, болеющих душой за
библиотеки (таких немало!), лидеров политических партий и их фракций в
Государственной Думе, профильных комитетов в обеих палатах парламента, членов
Общественной палаты, сотрудников Администрации Президента. 
На помощь
издателей и книготорговцев, писателей и журналистов, учёных, деятелей культуры,
общественных деятелей, лидеров гражданского общества и их объединений. 
В том случае, если
библиотечная общественность окажет мне доверие и честь быть избранным
президентом РБА, вместе с моими замечательными коллегами мы не пожалеем усилий
для постепенного решения серьезных проблем, стоящих перед всеми нами в этот
переломный момент в жизни российских библиотек. 



Евгений Иванович Кузьмин





Тема номера

№ 16 (298)'17
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы