Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Новости
Завершился II Московский летний музыкальный фестиваль «Зарядье»
II Московский летний музыкальный фестиваль завершился премьерой современной постановки балета «Жар-птица» на музыку Игоря Стравинского в исполнении Фестивального оркестра под управлением Ивана Рудина.
Хореографом-постановщиком выступил Артемий Манукян, а на сцену вышли танцоры хип-коп команды Banda I’ll – двукратного чемпиона мира на World Hip Hop Dance Championship 2019 и 2021. Постановка создавалась специально для закрытия Летнего музыкального фестиваля и стала яркой кульминацией Шестого концертного сезона концертного зала «Зарядье».
В своём первом балете Игорь Стравинский экспериментировал с музыкальным языком, а хореограф Михаил Фокин – с танцевальным. Русская хореографическая сказка имела сенсационный успех у публики и открыла возможности для дальнейших авангардных интерпретаций и экспериментов. 
Постановку балета «Жар-птица», представленную на закрытии Летнего музыкального фестиваля «Зарядье», также можно назвать экспериментальной. Она соединила симфоническую музыку и танцевальный стиль хип-хоп.
«Жар-птица» – первый балет Стравинского – неслучайно завершает программу Летнего фестиваля. В этом сочинении соединяется множество компонентов: русская народная сказка, фольклорные мотивы, поздне-романтический стиль Николая Андреевича Римского-Корсакова – учителя Стравинского, неслыханные по тем временам находки композитора в области гармонии, ритма, тембра, оркестровки. Это одно из самых популярных сочинений Стравинского, написанное бесстрашно, с азартом. Я считаю, что ставить «Жар-птицу» нужно так же бесстрашно и с азартом. Именно поэтому мы решились на эксперимент – соединить музыку Стравинского, ставшую классикой, и современный танцевальный стиль хип-хоп», – говорит генеральный директор зала «Зарядье», дирижер Иван Рудин.
II Второй Московский летний музыкальный фестиваль «Зарядье» проходил с 2 по 30 июня 2024 года. Программа объединила оперы в концертном исполнении, симфоническую, камерную, барочную, современную академическую музыку, джаз, этнику, специальные и детские интерактивные проекты.
В рамках фестиваля выступили Ильдар Абдразаков (бас), Владислав Сулимский (баритон), Сергей Скороходов (тенор), Ольга Перетятько (сопрано), Симона Кермес (сопрано), Альбина Шагимуратова (сопрано), Кристоф Барати (скрипка), Юрий Башмет и ансамбль «Солисты Москвы», проект Zventa Sventana и многие другие. 
Одной из особенностей программы фестиваля стала серия концертных исполнений опер русского классического репертуара: «Бориса Годунова» М.П. Мусоргского, «Иоланты» П.И. Чайковского, «Франчески да Римини» С.В. Рахманинова.
Открытием фестиваля был назван дебют Барочного фестивального оркестра «Зарядье», который продолжил идею симфонического Фестивального оркестра, впервые представленного на Летнем фестивале в 2023 году. В исполнении Барочного фестивального оркестра прозвучали все Бранденбургские концерты И.С. Баха.    
С первого года своего существования Летний фестиваль «Зарядье» изменил представления о том, каким должен быть классический музыкальный фестиваль. Он адресован разным категориям зрителей.
По уже сложившейся традиции фестиваль экспериментировал с жанрами и формами. Часть концертов прошла в формате «променад» со свободной рассадкой в партере на мягких пуфах. Заключительные концерты прошли под открытым небом – в Большом амфитеатре парка «Зарядье». Среди участников: Этери Бериашвили, Мариам Мерабова, Квартет Алексея Черемизова и Фабио Лепоре, Пьетро Маццетти, Сергей Старостин, группа Theodor Bastard, джазовый оркестр Олега Лундстрема и другие.
В кульминации фестиваля была представлена премьера постановки балета «Жар-птица» И. Стравинского в исполнении Фестивального оркестра под управлением Ивана Рудина.


Тема номера

№ 11 (485)'25
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы