4 сентября в Москве, в рамках деловой программы
37-й Московской международной книжной ярмарки, которая пройдёт в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр», состоится Отраслевая конференция «Книжный бизнес: проекты цифровой трансформации», организованная информационно-аналитическим журналом «Университетская книга» при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и Российского книжного союза.
Место проведения конференции — Центральный выставочный комплекс «Экспоцентр», Краснопресненская набережная, д. 14, павильон № 5, главная сцена.
Работа будет организована в трёх сессиях:
15.30–16.20. Сессия 1: Тактика и стратегии технологических партнёров
Искусственный интеллект (ИИ) становится ключевой технологией XXI века, с которой неразрывно связано повышение производительности труда во всех сферах деятельности. Прошлый год в России и мире стал годом ИИ, а главным оказалось слово «нейросеть». На наших глазах появились и развиваются технологии, возможности которых еще несколько лет назад казались недостижимыми. Умные рекомендательные сервисы, создание и редактирование материалов, генерация изображений по тексту и видео, анимация, робоозвучка, автоматический перевод, аналитика данных — сервисы, основанные на больших языковых моделях стали привычными для многих людей инструментом.
Какие технологии развиваются наиболее активно для контентных индустрий? Какова архитектура моделей и их функционал? Как происходит обучение и какими методами достигается улучшение сервисов? Каковы национальные особенности и ключевые направления развития?
16.20–17.10. Сессия 2: Отраслевые эксперименты и коллаборации
Книжная отрасль активно меняется: появляются новые инструменты, цифровые площадки, каналы дистрибьюции, методы продвижения. По мере совершенствования используется ИИ, автоматизация процессов подготовки текстовых и графических материалов, аналитические инструменты и метрики, позволяющие осваивать инновационные методы производства, тестирования, перевода, озвучивания книги, вывода её на рынок. Большой интерес представляет практика использования сервисов информирования и продвижения книжных проектов, новые формы изучения целевой аудитории и персональный подход к читателю. Особое значение имеют инструменты управления трафиком, работа в социальных медиа и блогосфере.
Как выстраивается взаимодействие отрасли с технологическими партнёрами? Насколько авторы, издатели, читатели готовы к подобным инновациям? Что наиболее востребовано и какие книжные эксперименты оказались наиболее удачными?
17.10–18.00. Сессия 3: Законодательные аспекты регулирования ИИ
Очевидно, что нейросети активно используют представители креативных индустрий, среди которых — авторы, издатели, сценаристы, дизайнеры. По данным исследовательской платформы Enterprise Apps Today уже к 2025 году 10% всего контента в мире будет создано генеративным ИИ. При этом по мере совершенствования ИИ-инструментов и их более активного применения у правообладателей всё чаще возникают вопросы их защиты: неправомерное использование охраняемых произведений и иллюстраций в качестве «обучающего контента» для ИИ, пиратство, распространение аудио и видео дипфейков, синтезированных голосов и пр. Всё это может нанести серьёзный экономический и репутационный ущерб их создателям.
Как регулировать отношения между правообладателями и пользователями ИИ? В чем основные угрозы и какими регламентирующими документами их можно преодолеть? Как выявлять нарушения при использовании ИИ и кто несёт за это ответственность? Каков зарубежный и отечественный опыт? Нужен ли Закон об ИИ или достаточно актуализации Концепции регулирования ИИ?
Вход на ярмарку в этом году будет свободным.