Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Вавада
Новости
«320 лет. Корабли и годы»
21 октября 2024 года в 11:30 по московскому времени в Президентской библиотеке состоится открытие мультимедийной выставки «320 лет. Корабли и годы». Это совместный проект с Акционерным обществом «Адмиралтейские верфи», посвящённый 320-летию со дня основания предприятия.
В экспозиции представлены фотографии и чертежи выдающихся судов и кораблей, построенных на верфях в разное время. Крупнейшее кораблестроительное предприятие ведёт свою историю с основания Адмиралтейского дома, заложенного 5 ноября 1704 года Петром I.
При его личном участии в 1712 году здесь был создан линейный корабль «Полтава», а в 1724 году – «Потаённое судно» Ефима Никонова, которое является прототипом первой русской подводной лодки. В XIX веке на заводе Чарльза Берда, впоследствии вошедшем в состав Адмиралтейских верфей, был выпущен первый в России пароход «Елизавета» (1815). В начале XX века на верфях был создан один из самых главных символов Санкт-Петербурга – крейсер «Аврора» (1903). Во время Великой Отечественной войны на предприятии было организовано массовое строительство самоходных тендеров-плашкоутов для Ладожского озера, на которых эвакуировали людей из блокадного Ленинграда, а также перевозили продовольствие и боеприпасы.
В 1957 году адмиралтейцы построили атомный ледокол «Ленин» – первое в мире гражданское судно с атомной энергетической установкой. На Адмиралтейских верфях создавались суда для рыбной промышленности. Так, в 1971 году со стапелей сошла самая большая в мире рыбоперерабатывающая плавучая база «Восток», способная выпускать до 250 000 банок консервов в сутки. Кроме надводных судов и кораблей, верфи строят подводные лодки.
В 1930–1950-е годы предприятие выпускало подводные лодки типа «Щ», «К», «М», «С», в 1960–1980-е на заводе производили атомные подводные лодки проектов 671 и 705, которые могли нести службу в любых районах Мирового океана, в том числе подо льдами Северного Арктического бассейна. В 1990–2020-е годы верфи выпускают дизель-электрические подводные лодки проекта 636 и 677.
В последние годы Адмиралтейские верфи создают сложные наукоемкие суда для проведения научных исследований. На выставке можно узнать о научно-экспедиционном судне  ледостойкой самодвижущейся платформе «Северный полюс», построенной в 2022 году. Она предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Кроме того, предприятие продолжает производить суда для рыбной промышленности, такие как: большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192. Обо всех вышеперечисленных проектах можно узнать, посетив мультимедийную выставку, которая продлится до конца этого года.
Президентская библиотека и акционерное общество «Адмиралтейские верфи» активно развивают взаимодействие. В год 320-летия со дня основания Адмиралтейских верфей было подписано соглашение о сотрудничестве между организациями. Одним из важных направлений взаимодействия является проведение совместных мероприятий с использованием материалов и документов из фонда Президентской библиотеки.
Президентская библиотека наряду с документами по истории российской государственности хранит важнейшие свидетельства становления и развития отечественного флота: редкие книжные издания, архивные документы, карты и лоции, фотографии и др. В библиотеке регулярно проводятся выставки, лекции и конференции, посвящённые истории развития русского флота, морским путешествиям и открытиям, известным мореплавателям и флотоводцам, ведущим предприятиям отечественного судостроения и кораблестроения.


Тема номера

№ 19 (469)'24
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы