Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Новости
«Московская электронная школа»
Более 2,7 миллиона человек обратились к материалам библиотеки «Московской электронной школы» («МЭШ») за прошедший учебный год. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента образования и науки.
«Библиотека “МЭШ” включает в себя более 1,8 миллиона различных материалов. Педагогам, школьникам и их родителям доступны электронные учебники, видеоуроки, тесты, виртуальные лаборатории, интерактивные приложения и многое другое. В 2024/2025 учебном году востребованность материалов выросла почти на 15 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: с сентября по май ими воспользовались более 87 миллионов раз», — рассказали в пресс-службе ведомства.
Лидерами по популярности стали видеоуроки и видео — за учебный год их просмотрели суммарно более 36,4 миллиона раз. Ученики начальной школы с помощью них чаще всего изучали наречия, единицы времени и решали задачи на нахождение величины по значению ее доли. Учащиеся средней школы осваивали историю Древней Азии, писали сочинение по картинам и проходили суффиксы и приставки. Среди старшеклассников самыми популярными стали видеоуроки по построению сечений и материал «Инфекционные заболевания. Основные понятия».
Второе место по популярности заняли тестовые задания. Ими суммарно воспользовались более 20,3 миллиона раз. У учеников начальной школы самыми востребованными стали упражнения по математике на деление на однозначное число, у учащихся средней школы — задания по русскому языку в рамках пригласительного этапа Всероссийской олимпиады.
На третьем месте — сценарии уроков: за прошедший учебный год пользователи обратились к ним более 4,8 миллиона раз. Больше всего просмотров набрали материалы для младшей и средней школы — сценарии по темам «Деление трехзначного числа на однозначное» и «Условные знаки плана местности». Старшеклассники чаще всего пользовались материалом «Алфавитный подход к измерению количества информации».
Востребованными в 2024/2025 учебном году также были виртуальные лаборатории по черчению, информатике и моделированию роботов. Их активно использовали как ученики средней школы, так и старшеклассники. Кроме того, популярностью пользовался сервис «Цифровой школьный атлас», который добавили в библиотеку «МЭШ» в начале 2025 года. За несколько месяцев к нему обратились более 28 тысяч раз.
Еще один популярный вид материалов в библиотеке «МЭШ» — художественная литература. Пользователям доступно почти 1,5 тысячи произведений для детей разных возрастов. По итогам 2024/2025 учебного года ученики младших классов чаще всего читали «Конька-горбунка» Петра Ершова, «Щелкунчика и Мышиного короля» Эрнста Теодора Амадея Гофмана и «Похождения Тома Сойера» Марка Твена. Среди учащихся средней школы самыми популярными произведениями стали «Последний из могикан» Джеймса Фенимора Купера, «После бала» Льва Толстого и «Андерсен. Его жизнь и литературная деятельность» Марии Бекетовой. Старшеклассники чаще всего читали «Гранатовый браслет» Александра Куприна, «Вишневый сад» Антона Чехова и «Обломова» Ивана Гончарова.
Помимо этого, в библиотеке «МЭШ» ученики 10–11-х классов активно пользовались материалами для подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ). Здесь представлено более 400 видеоразборов заданий, подготовленных лучшими педагогами города, около 1,6 тысячи тестов с автопроверкой, а также свыше 100 видеороликов-рекомендаций психологов, учителей и выпускников.
«Московская электронная школа» — совместный проект столичных Департамента образования и науки и Департамента информационных технологий. Он появился в 2016 году. Сегодня единой цифровой образовательной платформой пользуются более 1,2 миллиона школьников, свыше 1,8 миллиона родителей и около 70 тысяч педагогов. Среди основных сервисов «МЭШ» — библиотека учебных материалов, электронные дневник и журнал, «Москвенок», «Портфолио учащегося» и «Олимпиады».
Обеспечение столичных школьников современными цифровыми сервисами повышает эффективность учебного процесса, помогает юным москвичам грамотно планировать время и соответствует задачам проекта «Все лучшее детям» национального проекта «Молодежь и дети».


Тема номера

№ 10 (484)'25
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы