Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Новости
5,2 млн подписчиков
По итогам июня месячная аудитория сервиса электронных книг «Яндекс Книги» составила 5,2 млн подписчиков «Плюса», эти данные компания раскрыла впервые. В основном пользователей привлекают аудиокниги: их доля превысила половину каталога платформы. Эксперты считают, что рост аудитории сервиса происходит за счет экосистемы.
Месячная аудитория (MAU) сервиса «Яндекс Книги» (бывший «Букмейт») в июне составила 5,2 млн подписчиков «Плюса», представитель сервиса. До этого компания не раскрывала этот показатель. Уточняется, что в MAU учитываются подписчики, которые пользуются сервисом через приложение или веб-версию, через «Яндекс Музыку» или с помощью умной колонки «Алиса». В саму аудиторию «Яндекс Книг» входят только те подписчики, которые в течение месяца прочли более 1,8 тыс. знаков электронной книги или послушали не менее двух минут аудиокниги.
Данные сервиса показывают, что точкой входа для регулярного чтения стал именно аудиоформат. В целом с 2023 года он является одним из основных драйверов развития индустрии.
Параллельно с развитием аудиоформата издательства и сервисы начали активное внедрение искусственного интеллекта (ИИ) для озвучки — алгоритмы могут помочь в разы ускорить и удешевить производство в сегменте, увеличив продажи. Такая озвучка есть у более чем 120 тыс. произведений в «Яндекс Книгах», уточнил представитель сервиса. Доля книг, которые можно послушать, превысила половину каталога (размер каталога на июнь 2025 года — более 250 тыс.).
По итогам прошлого года рынок цифровых книг достиг 18,9 млрд руб., увеличившись на 30% год к году. Большую часть рынка (50%) занимает «Литрес», 17% — «Яндекс Книги» (бывший «Букмейт»), еще 11% — «Литнет». Следом идут платформа Author.Today (7%), «Литмаркет» (4%), «Строки» (3%).
В ГК «Литрес» (развивает «Литрес», MyBook, «Литрес: Самиздат») рассказали, что на июнь показатель MAU сервиса (отражает использование платного и бесплатного книжного контента) составил более 20 млн человек и соотносится с прошлогодними показателями. В каталоге сервиса насчитывается более 1,6 млн книг различных форматов. Для привлечения новой аудитории в конце прошлого года был введен формат «вебтун» (вертикальный скроллинг, созданный для чтения цифровых комиксов на мобильных устройствах). В ГК «Литрес» добавляют, что расширить аудиторию сервиса помогает и книжный аудиоконтент.
В сервисе «Книги Билайн» показатель MAU не раскрывают, но отмечают, что его аудитория за последний год выросла вдвое, не уточнив абсолютных показателей.
Рост происходит с связи с «пересмотром подхода к развитию продукта и позиционированию сервиса», заверяет руководитель платформы Татьяна Марцинкевич. Сервис расширил каталог книг и аудиоверсий до 550 тыс., а также внедрил ИИ-поиск для подбора литературы по интересам пользователей. В «Строках» (входит в «МТС Медиа») отказались от комментариев.
«Яндекс Книги» впервые раскрыли MAU, и рост месячной аудитории в 1,5 раза, более чем до 5 млн человек (в 2024 году — чуть менее 3,5 млн), действительно можно считать положительным результатом для компании, полагает директор департамента новых технологий J’son & Partners Дмитрий Колесов. Рост аудитории происходит за счет использования внутренней рекламы, экосистемных продуктов и кросс-промокампаний, считает он.


Тема номера

№ 13 (487)'25
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы