Веб-сайт является мощным инструментом для самопрезентации библиотеки. Он играет важную роль в формировании позитивного имиджа, вовлечении посетителей в активное взаимодействие и продвижении предоставляемых услуг.
Важность присутствия учреждений культуры в интернет-пространстве являлось предметом обсуждения в многочисленных научных исследованиях и профессиональных публикациях. Таким образом, нет необходимости снова акцентировать внимание на важности цифрового присутствия и перечне обязательных сведений для размещения. Будет полезнее поделиться опытом перезапуска сайта Невской ЦБС, обсудить трудности, возникающие в связи с этим.
Всегда приятно говорить о достигнутых результатах, успешной практике, иными словами, об эффективности учреждения, и крайне сложно делиться теми проблемами, которых можно было бы избежать или оперативно решить, но которые, в силу обстоятельств, стали непростым опытом.
Мне видится, что раскрытие некоторых аспектов, с которыми столкнулась Невская ЦБС при перезапуске официального сайта, поможет упростить процесс работы с веб-ресурсом учреждениям культуры, решившимся на полную смену своего онлайн-представительства. Открытое обсуждение таких вопросов сэкономит время на поиски решений возникающих проблем.
Сегодняшняя версия сайта для Невской ЦБС является уже третьей по счёту. Всё началось в 2005 году. Развитие веб-технологий способствовало появлению множества инструментов, позволяющих расширять функционал сайтов и предоставило возможности для решения самых разнообразных задач. Намеченное на 2025 год празднование 50-летия ЦБС обязывало представить новый и современный сайт, адаптированный под разные устройства, комфортный для комфортного использования вне зависимости от выбранного пользователем гаджета (на прежнем сайте мобильная версия не была адаптирована). Яркие баннеры, движущиеся конструкции на главной странице, к настоящему моменту устаревшие, невозможность оперативно менять внешний вид, структуру, дополнять или удалять различные разделы, редактировать шаблоны самостоятельно — всё это стало толчком к принятию решения о создании нового сайта, отвечающего запросам времени и способного стать ярким отражением ЦБС в юбилейный год. Иными словами, перед рабочей группой ЦБС была поставлена задача не просто обновления сайта, но создания более удобного для пользователей и функционального интерфейса с интуитивно понятной навигацией. Поиски нужной информации не должны были превращаться в квест для пользователей. Этот шаг должен был повысить количество обращений к нему и привести к росту удовлетворённости его посетителей.
Наталья Александровна Морозова, главный методист методико-инновационного отдела СПб ГБУ «Невская ЦБС»

