Обучаем, консультируем, помогаем
Можно ли сегодня представить, чтобы ещё десять лет назад человек пришёл в библиотеку с вопросом «Как рассчитать общедомовые нормы потребления на воду?», или «Где записаться к врачу без похода в поликлинику?», или «Какие документы нужны для перепланировки квартиры?» и получил ответы. Нет, конечно. А почему?
Десятилетие назад интернет уже был частью нашей повседневной жизни и инструментом библиотечной практики, однако тот сегмент сетевого пространства, который мы сегодня называем «электронные услуги» ещё только-только начинал формироваться и был «терра инкогнита» для пользователей. Рос, видоизменялся и наполнялся федеральный портал «Госуслуги», появился Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг; интернет-сервисы на сайтах государственных ведомств интегрировались с порталами, и последние превращались в единые площадки для удалённого обслуживания населения. Но люди не стремились пользоваться новыми возможностями — вероятно, от неосведомлённости.
С развитием этого блока информационных ресурсов «развивались» сотрудники нашего Электронного читального зала, непрерывно находя и осваивая новые средства, которые позволяли проще и быстрее справляться с жизненными проблемами. В чём заключалось это освоение? В тестировании интернет-услуг на себе и своих близких! Подать электронное заявление на получение загранпаспорта, узнать о наличии задолженностей, создать учётную запись на портале госуслуг, отправить электронный запрос депутату, записаться на приём к врачу, встать в электронную очередь для зачисления ребенка в детский сад — это лишь малая часть онлайн-сервисов, о существовании которых мы знали и в пользовании которыми готовы были проконсультировать более пяти лет назад.
Ирина Альбертовна Макаренко, заведующий Электронным читальным залом

