Владимир Семёнович Крейденко — яркий представитель читателеведческого направления в библиотечной сфере деятельности.
Владимир Семёнович Крейденко — один из активных и продуктивных учеников и продолжателей школы «Работа с читателями» Василия Фёдоровича Сахарова. Закономерно, что эта школа развивалась в рамках кафедры Библиотековедения БИФ СПбГИК. Однако был период, когда в начале 90-х гг. XX в. в связи с реорганизацией библиотечно-информационного образования и переходом на пятилетний срок обучения направление «Работа с читателями» приобрело статус самостоятельной кафедры с названием «Социология и психология чтения» (Официально кафедра была создана 16.10.1992).
На протяжении двенадцати лет В. С. Крейденко возглавлял и определял стратегию развития кафедры в широком контексте читателеведческих проблем в работе с читателями для подготовки высококвалифицированных библиотечных специалистов. В результате произошли качественные и количественные изменения в приумножении библиотечного читателеведческого знания за счёт расширения научной инфраструктуры читателеведения, введения в библиотечное образование системы дисциплин, позволивших существенно обогатить читателеведческое направление в инновационной деятельности библиотек с читателями.
Выход за пределы только библиотечного понимания работы с читателями и новаторство в создании системы читателеведческих дисциплин в сопряжении с базовой дисциплиной — Библиотечно-информационным обслуживанием в деятельности с читателями можно назвать золотой эпохой библиотечного читателеведения. Понятно, что такой прорыв имел свои корни.
Валентина Александровна Бородина, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник НИИ чтения им. Ю. Н. Столярова Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия)