Современная библиотека — это не только хранилище знаний,
но и пространство для диалога, творчества и культурного обмена.
Она должна быть открыта для всех и вдохновлять на новые открытия.
Вадим Дуда, генеральный директор Российской государственной библиотеки
Театральная студия при библиотеке, что взрослой, что детской, сегодня уже не редкость. Выстраиваясь вокруг книги, такая работа несёт мощный импульс креативности, делает участников не только читателем, но и со-творцом.
Следом за концепцией самой студии, её репертуара, встают и вопросы практические. Как организовать площадку для выступлений на зачастую ограниченном пространстве? Как создать и для актёров, и для зрителей атмосферу, наиболее содействующую погружению в текст и в зрелище?
Как здорово было бы оказаться в атмосфере известных книг, чтобы ярче прочувствовать и пережить задумку автора. Представьте, что вы стоите на палубе лодки вместе с Сантьяго из произведения «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя. Вокруг — бескрайний океан, а на горизонте медленно поднимается солнце, окрашивая воду в золотые и красные тона. Вы слышите шум волн, крики чаек и чувствуете лёгкий ветер, который несёт с собой надежду и умиротворение.
Или, может быть, вы — Маленький принц, и вы оказываетесь в ночной пустыне под светом далёких, холодных звёзд. Вы чувствуете, как скрипит песок под ногами, и ощущаете щемящее чувство одиночества. Встреча с Пилотом открывает вам истину настоящей дружбы, которую можно увидеть только сердцем. Эта ночная сцена, наполненная глубоким детским одиночеством и надеждой, словно оживает перед вами.
Такие моменты кажутся недосягаемыми, но что, если их можно попытаться создать прямо в библиотеке? Есть ли та самая «Волшебная кнопка», позволяющая менять реальность?
Дмитрий Геннадьевич Хоружик, генеральный директор ООО «Медиадельарте», Москва