Сотрудники библиотеки №20 города Ангарска Иркутской области опробовали новую форму работы — длительная образовательная игра (ДОИ).
Сегодня в образовании актуален предметно-деятельностный подход: включение учащихся в деятельность, получение и закрепление знаний через деятельность. Мы подсмотрели идею длительной игры в школе №40, где проводилась «Дорогами цивилизаций». Идея показалась интересной, и мы решили адаптировать её под библиотечный формат, сделать акцент на историю книги и письменности. Цель игры — дать детям почувствовать реальность, окружавшую человека в разные эпохи, попробовать себя в роли первобытного охотника, человека Древнего Востока, Древней Греции, Древней Руси, а главное, освоить способ письма и процесс создания книг, существовавший в те далекие эпохи. Задачи — увлечь ребят историей Древнего мира, помочь в освоении этого школьного курса и, конечно, сделать ещё более популярной для юных читателей нашу библиотеку.
ДОИ включала в себя четыре этапа и проводилась с учениками 5 «В» класса МБОУ «СОШ №9» г. Ангарска.
Придя к нам впервые, пятиклассники окунулись в реальность первобытного человека. Какая же письменность и тем более книги могут быть в доисторическую эпоху? Ребята быстро разобрались, что стремление сохранить и передать информацию было свойственно человеку всегда, и наш далёкий предок искал (и находил!) способы это делать. Первобытность — детство человечества, поэтому и «книги» той поры не содержали текста, зато полны картинок, которые так любят дети.
Надежда Николаевна Краснощекова, ведущий библиотекарь библиотеки №20 города Ангарска Иркутской области

