Социальная грамотность. Потребности населения и возможности библиотеки

Социальная грамотность — комплекс компетенций, охватывающий экономическую, правовую, финансовую и психологическую сферы — сегодня становится ключевым фактором повышения качества жизни. Однако значительная часть населения испытывает дефицит необходимой информации и практических навыков. Библиотеки, обладающие уникальными ресурсами и опытом работы с информацией, выступают в качестве эффективных площадок для решения данной проблемы.
Хотя библиотеки традиционно улучшают жизнь людей через знания (иногда эффект виден не сразу), современная библиотека может делать больше: активно помогать людям разбираться в социальных вопросах и становиться более грамотными в этой сфере. Она становится местом получения достоверной информации, квалифицированных консультаций и практической помощи по решению насущных жизненных вопросов.
Национальная библиотека им. Н. Г. Доможакова Республики Хакасия, в структуре которой функционирует Региональный центр Президентской библиотеки, уже много лет успешно реализует данную стратегию. В рамках долгосрочной социальной программы «Информационный центр “Точка опоры”» (11 лет работы), библиотека предоставляет населению не только доступ к законодательным актам и судебной практике через справочно-правовые системы, но и организует встречи с ведущими специалистами республики по актуальным правовым и социально-экономическим вопросам.

Анна Дмитриевна Калягина, заведующая Региональным центром Президентской библиотеки в Хакасии