Крепкий тыл для детей. Гайдаровка в годы войны

Когда мы говорим о детских библиотеках, как правило, мы думаем о развитии детей, их интеллекта, эмпатии, художественного вкуса. Конечно, во время Великой Отечественной войны детские библиотеки продолжали выполнять все эти задачи, но у них была и очень важная практическая роль.
Для многих детей в это время библиотеки стали в буквальном смысле вторым домом. Они стали тем местом, куда дети всегда могли пойти, если оставались дома одни.
Представьте себе Москву осенью 1941 года. Многие жители ушли на фронт, уехали в эвакуацию, оставшиеся чуть ли не круглые сутки работают на заводах, фабриках, в госпиталях. Занятий в школах нет, дети вынуждены сидеть дома одни. Информации мало, атмосфера вокруг напряжённая, взрослым не до них. Часто именно в библиотеке дети находили то место, где им уделяли внимание, выслушивали, успокаивали, где был привычный довоенный уклад. В отчёте Гайдаровки за 1941 г. мы читаем: «Война создала новые бытовые условия и трудности. В Москве дети были лишены школы. Всё это резко отразилось на работе библиотеки». . Читатели, особенно читатели младшего возраста, проводили в библиотеке целые дни.

Ольга Вячеславовна Ларина, директор Центральной городской детской библиотеки им. А. П. Гайдара, Москва