«В Манеже активисты во главе с Дмитрием Энтео разгромили выставку скульптур в жанре подвального нонконформизма 1954–1968 годов. Пострадали работы Вадима Сидура. Энтео заявил, что выставка оскорбляет чувства верующих». (14.08.2015)
К своему стыду, бывая в Москве, я не хожу в музеи. Всё ограничивается профессиональными мероприятиями. Не знаю, почему это так. Ведь в Питере осталось мало музеев, которые могут похвастаться тем, что они со мной не знакомы… Но в один московский музей я хотел давно попасть и, наконец, сумел это сделать.

Много лет назад, уже не помню в какой газете, меня поразила в самое сердце фотография скульптуры Вадима Сидура — «Взывающий». Я сразу понял — это «мой», единственный скульптор на все времена. Гораздо позже, узнав и даже что-то увидев, я в какой-то мере осознал гениальность этого человека. И я отыскал этот небольшой музей, который открылся после ремонта, дошёл до него под дождём и остался там навсегда. Это было осенью прошлого года.
А сегодня прочитал, что какие-то уроды разгромили в Манеже выставку с работами Сидура… Это всё равно, что убивать детей.
Ничего не буду говорить — смотрите сами. В музее можно было фотографировать, и я увёз с собой частицу этого мира, бесконечно близкого мне, честного, чистого, обнажённого, безумно тревожного и, в тоже время, дающего силы для жизни в нашем мире, существующем по закону «Безвременья», открытого Вадимом Сидуром…
Ваш Сергей Басов, заместитель
председателя редакционной коллегии журнала «Библиотечное Дело»

