Провал электронных книг. 5 мифов об «информационной эпохе»

Неразбериха по поводу сущности так называемой информационной эпохи, привела к состоянию коллективного ложного сознания. В этом нет ничьей вины. Однако эта проблема касается каждого, потому что, пытаясь сориентироваться в виртуальном мире, мы довольно-таки часто получаем неправильные представления, которые быстро распространяются и принимаются безоговорочно на веру. Вместе взятые, они составляют первопричину общеизвестной глупости, или повального общественного заблуждения. На этот счёт существует 5 мифов.

Миф 1. «Книга умерла»
Это миф. Каждый год книг выпускается всё больше и больше. Так, в 2011 году во всём мире появилось около 1 млн новых названий. В Великобритании, только за один день — 1 октября 2011 года, в так называемый супер четверг, из печати вышло 800 книг! Самые последние данные по США охватывают только 2009 год, но в них нет деления на новые книги и переиздания старых книг. Общее количество изданных книг, равное 288 355 названиям, указывает на благополучное состояние рынка. Ещё больший рост был отмечен в 2010-2011 гг. Кроме того, цифры, представленные “Bowker”*, не отражают резкого увеличения выпуска «нетрадиционных» книг — дополнительных 764 448 названий, вышедших из печати благодаря, так называемым самиздатным авторам и печатающим под их заказ типографиям. Известно, что книжный бизнес успешно процветает в таких развивающихся странах как Китай и Бразилия. И что бы ни говорили, общее количество книг увеличивается, не уменьшается, и уж точно, книга не умирает.

Автор — Robert Darnton, профессор Гарвардского университета, библиотекарь, один из виднейших американских историков, специалист в области истории культуры, в частности, культуры Франции XVIII века.
Переводчик — Лидия Прокулевич, работает главным библиотекарем отдела международных связей Национальной библиотеки Беларуси. Область интересов — международный обмен опытом, и, в частности, особенности организации открытого доступа. Кандитат биологических наук.

* Ведущий в мире поставщик библиографической информации и управленческих решений, разработанных в помощь издателям, книготорговцам и библиотекам для лучшего обслуживания своих клиентов.