Театр трёх муз. Слово. Музыка. Голос

Виктор Гюго сказал: «Театр не есть страна реального; в нём картонные деревья, полотняные дворцы, тряпичное небо, стеклянные бриллианты, поддельное золото, румяна на щеках, солнце, выходящее из-под земли. Театр в то же время — это страна истинного: на сцене — человеческие сердца, за кулисами — человеческие сердца, в зрительном зале — человеческие сердца».
Сегодняшний театр разнообразен. Драматический и музыкальный, кукольный и театр песни, народный и профессиональный, стационарный и передвижной, классический и современный, большой и малый. Но это всегда театр — с актёрами и зрителями, режиссёрами и звукооператорами, мастерами по свету, костюмерами и бутафорами, художественным руководителем и критиками, занятыми одним общим делом — искусством сцены.
Театру непросто всегда, в любые времена, благополучные и тяжёлые. Он вскрывает жизнь, подымает её проблемы, зачастую глобальные и неотвратимые, и не всегда удобные. Именно этим он мотивирует и возвращает к жизни людей, тех, кто приходит в него, становится подчас единственным местом, где кажется, что тебя понимают. Все его труженики работают на это. Донести до каждого зрителя в зале то родное, сокровенное, героическое и лирическое, что есть в каждом конкретном человеке. Чтобы каждый воспрял духом, поднялся и пошёл жить дальше, несмотря ни на что.
Жанр Театра трёх муз определить несложно — авторский, камерный, библиотечный, передвижной, музыкально-литературный, чтецкий, репертуарный. В нём есть Тайна. Его Душа может быть раскрыта и понята лишь в день спектакля, в тот час, когда театр творит на сцене. Он функционирует уже четверть века и при этом остаётся живым.
С театром и его художественным руководителем Людмилой Грибовой я познакомился несколько лет тому назад.
В первом же разговоре по телефону Людмила Дмитриевна сразу расположила к себе. Я приходил на спектакли, видел вблизи актёров и музыкантов, которые затем выходили на сцену. Это было удивительно и необычно. Потом Людмила Грибова стала приглашать меня на репетиции. Она вводила меня в спектакли, работая со мной как педагог. Только спустя несколько лет я смог по достоинству оценить это и стал уже отдавать, самостоятельно генерируя то, что тогда в меня вкладывали.

Илья Евгеньевич Михайлов, писатель, журналист, член Союза журналистов России, Москва