Ревда — небольшой город в Свердловской области (65 тыс. населения). Один из районов нашего города — УПП ВОС — территория, где основная масса жителей — незрячие и слабовидящие люди. Закономерно, таким образом, что в состав Централизованной библиотечной системы города входит Специальная библиотека для слепых (300 пользователей).
Вот в эту-то библиотеку мне и довелось устроиться два с небольшим года назад на вакантное место сотрудницы, ушедшей в декретный отпуск. О специфике работы в специальной библиотеке и формах работы я уже писала ранее в статье «Знатокам Брайля посвящается», опубликованной в журнале «Библиополе» (№8 за 2021 год).
Сегодня хотелось бы рассказать об «изюминке» и настоящей гордости её работы — «Поэтическом клубе», функционирующем на площадке библиотеки, его участниках и результатах, к которым мы пришли все вместе — сотрудники и читатели.
Впервые познакомившись со стихотворениями, которые мне приносили читатели ко всяким знаменательным датам и мероприятиям, я была поражена: «убраны в стол» замечательные, на мой взгляд, вещи! Стихотворения уже ушедших от нас Эвальда Вунша и Нурсамы Халиевой; лирика Людмилы Ушаковой, Тамары Кузнецовой и Валентины Гордеевой — захотелось, чтобы с творчеством наших поэтов познакомились все жители нашего города. Помните, как у стойкого оловянного солдатика в песне: «…вот глаза обожгла звезда; скатилась, оставив след…»? Слепые поэты напомнили мне этого оловянного солдатика своим упорством в преодолении препятствий, которых (уж поверьте!) в их нелёгкой жизни было (и есть!) предостаточно; своим талантом и жизнелюбием, неиссякаемым оптимизмом. Ими прожита интересная, несмотря на недуг, жизнь; и звезда, действительно, «оставила след»: этот след — талант наших самодеятельных поэтов…
Приведу здесь, к примеру, биографию Эвальда Андреевича Вунша: родился 25 июня 1937 г. в деревне Филькино Свердловской области. Судьба приготовила ему нелёгкие испытания с самых ранних лет. Война разрушила его семью. Отца забрали не на фронт, а в трудармию, как немца по национальности. Сейчас мы все знаем не по рассказам, в каких условиях работали эти люди. Отец Эвальда вскоре там погиб, за ним ушла и мать. Сироту определили в детский приёмник, который находился на станции Свердловск-сортировочный. Начальную школу Эвальд закончил в детском доме села Четкарино. Выяснилось, что у мальчика слабое зрение. По рекомендации окулиста Эвальда отстранили от учёбы и стали использовать его как подсобного рабочего. Решили, что полезнее для здоровья мальчика будет возить воду на кухню и топить дровами печи. В четырнадцать лет парнишку переселяют в интернат для инвалидов и престарелых людей. Пришла пора его молодости. У людей это время жизни обычно остаётся в памяти, как лучшие года. В интернате требовали соблюдать режим дня. К этому Эвальд привык давно. Особенно радовало юношу, что мог он работать на подсобном хозяйстве интерната. Дел там всегда хватало. Летом заготовляли дрова и сено, а зимой перевозили на лошади всё заготовленное из леса. Любимым увлечением Эвальда стали книги, он много читал.
Наталья Викторовна Стрельцова, библиотекарь Ревдинской специальной библиотеки для слепых

