Кто не мечтает вновь окунуться в детство? Кому не хотелось примерить на себя уникальные способности и погрузиться в мир совершенно другой реальности?
Волшебство не является чем-то выдуманным и сказочным. Оно лишь отражение нашего восприятия мира, себя, окружающих процессов. И в каждом маленьком, довольно обыденном, а порою и примитивном действии, есть своя магия. Всего-то надо лишь взглянуть на них под другим углом. Я — начинающий волшебник из самой таинственной и загадочной библиотеки Поволжья, жерла бурлящего вулкана идей и событий. Уверена, что вы не меньше, чем я, испытываете жгучее желание создать на библиотечных мероприятиях атмосферу чуда. Казалось бы, чем сегодня удивишь посетителя библиотеки? Однако всё возможно. Волшебству — быть! Обязательно быть! На самом-то деле без него не реализовать ни один проект. Подключаются к этому таинству все — и магический корпус формулировщиков, и таинственный ордер мастериц, и феи ручной работы, и, конечно, мы, самые обычные библиотекари.
В январе 2023 г. в рамках реализации мероприятий по Пушкинской карте в нашей библиотеке стартовал квест «Тайна десяти ключей» на платной основе. В игре может принять участие до десяти человек. Участвуют как взрослые маги так и совсем юные волшебники. И детям и взрослым интересно принимать участие в игре, где задания на логику переплетаются с теми, которые требуют творческого мышления, а также с физическими упражнениями. Такой формат также предполагает активное перемещение в пространстве, где каждое помещение библиотеки имеет свой образ и значение.
Квест основан на фантастическом романе британской писательницы Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень», повествующий о молодом волшебнике, который обнаруживает своё магическое наследие в свой одиннадцатый день рождения, получив письмо о зачислении в Школу чародейства и волшебства Хогвартс. Нашей главной задачей стало максимально приблизить библиотечное пространство к атмосфере данной книги. Поскольку мы располагаем тремя этажами с просторными комнатами, то было несложно реализовать задумку. Но и малые библиотеки могут адаптировать игру под свои помещения.
На подготовку ушло два месяца. Важную роль играет сплочённость команды. В квесте присутствует восемь станций, каждая из которых названа в соответствии с сюжетом игры и обозначена табличкой: «Дом Дурсли», «Лавка Оливандера», «Платформа девять три четверти», «Хогвардс», «Квиддич», «Кабинет Севериуса», «Тайная комната», «Большой зал». Прохождение игры идёт в строгом порядке, по списку станций, который выдаётся команде в начале игры. За выполнение каждого задания участникам вручается ключ, который поможет в финале. Волшебство присутствует в любом действии. Мы постарались задействовать и заклинания, и обряды, и зельеварение.
Ирина Александровна Кайбелева, библиотекарь отдела обслуживания МУК «Марксовская МЦБС», Саратовская область

