Перекрёсток — эта тема, которая может объединять в себе множество смыслов, будь то современная миграция населения по всей Европе или смысл христианского сопереживания в маленькой деревне на Юге Италии.

Стихотворение «Там» — это воспоминания о детстве, в которое память возвращает нас, проводя дорогами, наполненными знаками, окружёнными символизмом уносимого ветром песка или исписанного листа. Дотоли — мастер метафорического письма, оно светло, лучисто и нетривиально. Детство для него — место «расшифрованной загадки», но в то же время место, откуда хочется ещё раз «уехать». Может быть, сделать рестарт? Или пережить эту точку ностальгически? При этом вектор поиска бесконечности для поэта остаётся неизменной составляющей.
Поэт до конца не уверен, что отблески прошлого принадлежат ему, его воображению. Он признается, что прошлое — это перекрёсток призраков, где есть место и любви, и отношениям между «землей и небом», и истории с её «амфитеатром великих тысячелетий».
В стихотворение «Другой» Дотоли отдаётся романтическому духу свободы, которая, как ему видится, в равной степени доступна и для граждан Европы и мигрантам. Это стихотворения — жест солидарности, проявления гуманизма к мигрантам, где в одном в ряду находится гуманизм христианства и гуманизм Вольтера и Руссо. Поэт не считается с мнениями политиков, социологов, экономистов, демографов, религиоведов о сложном решении серьёзной проблемы. У него свой голос. Для Дотоли мы все братья и сестры на единой планете.
Фантастический символизм в стихотворении «Небо» прямо объясняет случайности нашей жизни поворотами небесных дорог, где лирическое «я» героя-автора чувствует себя вольным «ныряльщиком голубого неба».
Интересная поэтическая система выстраивается автором в стихотворении «Перекрёсток». Мысль поэта выходит за рамки земных объектов. Он зовёт читателей на «перекрёстки звёзд», куда поднимается по «шёлковой лестнице». В этом пространстве, по мнению автора, обретается «сердце поэзии».
Кольцевая развязка — это вид перекрёстка. Она осмысливается автором в одноименном стихотворении. Дотоли говорит о символике числа семь, о бесконечности круга и его роковом месте — центре, о беспокойстве за себя, за свою судьбу, предстоящего расстояния. Автор призывает отправится в точку присутствия истинного Бытия.
В стихотворении «Дорога» автор сталкивает понятия пространства Вселенной и времени. Этот перекрёсток смыслов — новое прочтение символа. Совершенно ясно, что автор говорит о жизненном пути как о движении из земного в надмирное. Подобное возможно при условии большой внутренней работы и способности видеть внутренним зрением невидимые зрением образы. Этот путь образует божественную дорогу-жизнь, открытую рассказчику-поэту и вовлекаемому читателю. Такие размышления происходят в тишине, где-то на грани жизни и смерти.
Стихотворение «Крест» — образец духовной поэзии. Автор выстраивает вполне традиционный христианский символический ряд: трагизм страданий и божественной красоты, крест на наших плечах, всезнание Бога. Дотоли призывает идти вперёд по дороге жизни с крестом и молитвой. Духовный выбор пути — в этом и заключается религиозный смысл толкования перекрёстка.
Сергей Ивашкин, главный библиотекарь отдела краеведения ЦБ №15 им. В. О.Ключевского ОКЦ ЦАО, Москва

