Современная библиотека выполняет не только функции хранения и выдачи книг, но и служит пространством для креативных практик.
Под креативной практикой понимается процесс создания оригинального, творческого, яркого продукта, который помогает библиотекам привлечь потенциальную аудиторию. Порой этот процесс достаточно сложный и трудоёмкий, поскольку требует от библиотечных работников специальных знаний, не связанных с их основной деятельностью. В таких случаях приходится приобретать необходимые навыки и компетенции самостоятельно, а также обращаться к представителям креативных индустрий.
На протяжении многих лет команде Волгоградской областной библиотеки для молодёжи удаётся поддерживать контакты с различными профессиональными сообществами Волгограда, готовыми делиться своим опытом, знаниями и творческой энергией для интеллектуального и духовного развития молодых людей. С участием этих сообществ на базе библиотеки проходят уникальные мероприятия, включающие в себя инновационные и традиционные формы молодёжного досуга, а именно: интеллектуальные квартирники, лекции в формате «котичинг», благотворительные акции, фестивали и многое другое. Давайте познакомимся с этими мероприятиями более подробно.
Интеллектуальный квартирник — это проект для школьников, студентов, аспирантов и преподавателей, у которых есть вкус к риторике и философии. Здесь можно прокачать свои ораторские способности, научиться искусству аргументации, познакомиться с интересными людьми и узнать много нового. Обычно интеллектуальные квартирники проходят в несколько этапов: доклад, игровое упражнение и философская дискуссия. Как правило, тема доклада связана с теми или иными явлениями молодёжной культуры. Докладчиками могут быть учащиеся школ или студенты высших учебных заведений. Философская дискуссия проходит в формате сократического диалога под руководством настоящих профессионалов — кандидатов, докторов наук, аспирантов. Такой подход позволяет, с одной стороны, говорить с молодыми людьми на одном языке, а с другой стороны, осмысливать новые идеи с научной точки зрения и запускать процессы мышления.
Мария Александровна Яворская, библиотекарь отдела молодёжных программ ГКУКВО «Волгоградская областная библиотека для молодёжи»

