Сложившаяся система библиографических изданий Волгоградской областной библиотеки для молодёжи составляет информационное пространство библиотеки и играет важную роль в справочно-библиографическом обслуживании, формировании информационной культуры пользователей.
Библиографические издания библиотеки отличаются не только многообразием типов, видов и жанров, но и широтой тематики. Это библиографические указатели, библиографические очерки, обзоры литературы, дайджесты, бюллетени. «Малые формы» библиографии (списки, буклеты, листовки, закладки, памятки) оперативны, используются в индивидуальной работе, формируют читательские интересы юных пользователей.
Важнейшей особенностью библиографических изданий для молодёжи является то, что они одновременно адресуются как читателям — учащимся, студентам разных возрастных групп, так и организаторам (учителям, преподавателям, библиотекарям, родителям) молодежного чтения. И те и другие нуждаются в надёжном руководстве и помощи. Взрослые — в систематической информации о литературе, в отборе книг для чтения подростков и в методических рекомендациях по работе с книгой, подростки и молодёжь — в доступной и понятной им информации о книгах, в советах по организации и углублению чтения.
Кто она, какая она, современная молодёжь? Как организовывать работу с молодёжью? Чем сегодняшнее поколение молодых отличается от поколений их родителей? Процесс становления и развития современной государственной молодёжной политики РФ привлекает внимание представителей многих профессий: политиков, юристов, медиков, сотрудников СМИ, правоохранительных органов, специалистов по организации работы с молодёжью.
О проблемах, облике и перспективах современной российской молодежи говорят и пишут многое. Кому-то нравится её раскрепощённость, индивидуальная инициативность, свободомыслие, стремление к качественному образованию и профессиональному карьерному росту, желание самим решать свою судьбу. Кто-то недоволен излишней независимостью современных российских юношей и девушек, «эластичностью» их нравственного сознания и поведения, правовым нигилизмом, ранним жизненным прагматизмом и эгоизмом. Словом, представления о нынешней молодёжи, причём как экспертного, так и массового характера, очень различны и противоречивы.
Информация в период вступления молодых людей во взрослую жизнь играет большую, чем когда-либо, роль. Она способна помочь реализовать свои профессиональные и индивидуальные стремления, внутренние ресурсы, способствует участию в жизни общества, расширяет пространство выбора.
Вера Викторовна Дергилёва, главный библиограф отдела формирования фонда ГКУКВО «Волгоградская областная библиотека для молодёжи»

