«ВКонтакте с читателем» из опыта работы отдела краеведческой литературы в социальной сети

Социальные сети — один из самых эффективных и востребованных инструментов формирования диалогового пространства библиотеки и читателя.
Нижний Новгород находится в числе самых древних городов России с интереснейшей историей и богатейшими традициями. Ему есть чем гордиться: архитектурой, достопримечательностями, людьми, потому и появление огромного числа различных региональных краеведческих продуктов не случайно. Быстро развивающаяся информатизация общества оказала влияние и на краеведческую деятельность Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеки им. В. И. Ленина (далее — НГОУНБ). В 2020 г. в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией эти процессы ускорились, на первое место вышла работа с читателями онлайн.
Отдел краеведческой литературы Нижегородской «Ленинки» остановил свой выбор на социальной сети «ВКонтакте» как наиболее ориентированной на целевую читательскую аудиторию и предоставляющей широкие возможности для раскрытия богатейшего документального фонда библиотеки и продвижения информационных краеведческих продуктов. На сегодняшний день «ВКонтакте», “Instagram” и “Facebook” входят в тройку ТОП-сетей. На август 2017 г. среднесуточная аудитория сети «ВКонтакте» составила более 80 млн посетителей, зарегистрировано более 460 млн пользователей. По данным SimilarWeb от 1 января 2021 г., она занимала 15-е место по популярности в мире.
Страница «Отдел краеведческой литературы НГОУНБ» создана 17 сентября 2019 года. На ней мы публикуем новости, знакомим с новыми поступлениями, оперативно отвечаем на вопросы пользователей, используя широкий спектр научного, образовательного и развлекательного контента в формате видео, фото и графики. За февраль 2020–февраль 2021 г. включительно опубликовано 258 материалов с разной периодичностью: от 15 до 21 материала в месяц.
Изучение региональных потребностей пользователей — одна из основных задач краеведческого информационного производства. Принимая решение о создании того или иного нового информационного продукта, мы руководствуемся в первую очередь реальными потребностями пользователей, их предпочтениями. Особое значение приобретают партнерские отношения НГОУНБ с другими учреждениями, занимающимися созданием, хранением и распространением региональной информации.

Марина Фёдоровна Дергалова, заведующая сектором депозитарного хранения отдела краеведческой литературы Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеки им. В. И. Ленина