Стоящая перед библиотекой задача самоопределения в культурной среде решается посредством формирования узнаваемого фирменного стиля, уникального имиджа среди населения.
Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, приобретённых организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавших свою эффективность и разделяемых большинством членов организации1.

Одна из задач официальной корпоративной культуры учреждения, в отличие от неформальной, — нахождение баланса в управлении ею, отсутствие излишней директивности в её формировании и развитии, что в свою очередь способствует формированию лояльности персонала («профессионального патриотизма»).
Определение корпоративной культуры применимо к существованию общедоступной детской библиотеки городского статуса2 следующим образом. Корпоративная культура многоуровнева и вариативна с точки зрения механизмов её реализации. По уровню она может быть внутрибиблиотечной (локальной), межбиблиотечной (независимо от статуса и ведомства библиотек), внутриотраслевой (затрагивающей другие учреждения культуры) и межотраслевой. На любом уровне перед библиотекой стоит задача самоопределения в культурной среде (она решается посредством создания узнаваемого фирменного стиля, уникального имиджа среди населения и т. п.), решает задачу интеграции данных уровней в единый формат.
Для библиотеки «с именем» одним из естественных механизмов подобного профессионального самоопределения является реализация неймингового3 проекта, который максимально эффективно работает на всех уровнях корпоративной культуры, одновременно решая ряд задач: активизацию проектной деятельности; мотивацию персонала на профессиональное и творческое развитие, взаимодействие; развитие индивидуальной и массовой работы; исследовательскую деятельность; клубную работу и др. Кроме того, нейминговый проект положительно влияет на лояльность персонала.
Татьяна Анатольевна Синкевич, заведующая отделом отраслевой литературы СПб ГБУК
«ЦГДБ им. А. С. Пушкина»
1 См.: https://ru.wikipedia.org/wiki/wiki/Корпоративная_культура
2 Здесь и далее — заявленная тема рассматривается на опыте СПб ГБУК «ЦГДБ им. А. С. Пушкина».
3 Интернет предлагает следующее определение нейминга (от англ. to name — называть, давать имя): профессиональная деятельность по имяобразованию, представляющая собой подбор (поиск, придумывание) подходящего наименования для всего того, что с точки зрения заказчика нуждается в собственном оригинальном имени. Нейминг — первая и базовая часть создания словесно-графического знака и в целом фирменного стиля. За ним следует разработка визуальной концепции и др. (https://marketing.academic.ru/86/НЕЙМИНГ)

