Спешка и суета, поглотившие современную цивилизацию приводят к формализму не только в профессиональной деятельности, образовании, но и в самой жизни. Культ скорости породил стереотип о медленном как заторможенном. Стоит задаться вопросом: а так ли необходимо спешить и постоянно суетиться?
Философия медленного движения (получить о ней представление можно из книги Карла Оноре «Без суеты: как перестать спешить и начать жить»), с которой тесно связана методика медленного чтения, подразумевает, что неторопливо — значит основательно, качественно, «красиво». Неспешно, вдумчиво прочитанный текст формирует знания, основательно проработанная статья более весома, скрупулёзное изучение дисциплина эффективнее сформирует профессионала. Сергей Иннокентьевич Поварнин (1870–1952) в своей работе «Как читать книги» (1924) упоминает такое понятие, как чтение с проработкой: «Чтение с проработкой. Такое чтение-дело действительно трудное, особенно в первое время долгое. Но зато оно приносит чрезвычайно ценные плоды. Та гимнастика мышления, которую приходится выполнять при такой работе, самым благотворительным образом влияет на наши силы, мы умственно растём. Ум дисциплинируется, расширяется, развивается. Это становится заметно довольно скоро. Нет лучшей “умственной гимнастики”, чем эта при книжном образовании. Кто умеет втянуться и добросовестно выполнять её, тому она, в конце концов, начинает доставлять истинное наслаждение, а вместе с этим и трудное становится лёгким».
Виктория Валерьевна Лобацевич, заведующая Петровской сельской библиотекой МБУК «Клинская ЦБС», Московской области
 
                      
