Пусть победит сильнейший. Творческие конкурсы как средство мотивации

Конкурс — соревнование, проводимое с целью выделить лучших участников, лучшие работы. Как форма деятельности конкурсы организуются в библиотеках как среди читателей для привлечения к книге и чтению, так и среди библиотек для повышения профессиональной компетентности, для стимулирования инновационного творчества библиотечных специалистов.
О необходимости и целесообразности проведения каких бы то ни было конкурсов для детей давно спорят и психологи, и педагоги, и общественность. Соглашусь с выводами доктора психологических, педагогических наук, профессора Московского педагогического государственного университета Александра Ильича Савенкова, который пишет, что «опыт побед и поражений, приобретаемый в ходе различных состязаний чрезвычайно важен для дальнейшей жизни, без него наивно рассчитывать на воспитание творца, не боящегося жизненных трудностей».1
Кроме выполнения воспитательной функции, конкурсы, проводимые среди детей в библиотеках, помогают решать важнейшие задачи продвижения чтения, развития творческих способностей детей и подростков, совместной семейной деятельности.
Организация и проведение конкурсов в ГБУК «Сахалинская областная детская библиотека» наряду с другими традиционными и инновационными формами работы занимает весомое место в деятельности библиотеки. Конкурсы проводятся как внутрибиблиотечные, так и областные. Отдел методической, справочно-библиографической и информационной работы СахОДБ ежегодно проводит крупные областные конкурсы как для детей, так и для библиотек, обслуживающих детское население Сахалинской области. Конкурсы имеют различную тематическую направленность, но каждый из них имеет целью привлечение детей и подростков к чтению и книге.

Ирина Михайловна Калиновская, главный библиотекарь отдела методической, справочно-библиографической и информационной работы Сахалинской областной детской библиотеки, г. Южно-Сахалинск