Пространство в данном случае становится главной интригой,
которая организует структуру взаимодействия знаний.
Николай Прянишников
Интернет — мощный инструмент развития, но информация, полученная в интернете, может быть как развивающей, так и ведущей к разрушению личности ребёнка. Проблема защиты детей от информации, способной нанести вред, становится с каждым днём всё острее.
Статья 17 Конвенции ООН о правах ребёнка, подписанной в том числе и Российской Федерацией, гласит: «Государство должно обеспечить доступ детей к информации и материалам из различных источников, оно должно поощрять распространение средствами массовой информации материалов, способствующих социальному и культурному развитию ребёнка и предпринимать шаги по защите детей от вредной информации».
Краеугольный камень, основа интернет-политики современной библиотеки, — это обеспечение доступа читателей к позитивному, обучающему и этичному интернету. Что же делает современная библиотека для обеспечения информационной безопасности детей-читателей?
Участвует в экспертизе произведений современной литературы, берет на себя роль авторитетного эксперта
В 2012 г. с вводом в действие Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» были усилены функции библиотек как центра экспертизы современной литературы для детей и юношества.
В библиотеках работают квалифицированные, имеющие специальную подготовку кадры, которые в качестве экспертов принимают участие в российских литературных конкурсах и премиях, например, Международная премия им. В. П. Крапивина, Всероссийский конкурс на лучшее произведение для детей и подростков «Книгуру» и др.
Предлагает читателям образовательные услуги, востребованные в цифровом обществе
В образовательных учреждениях и библиотеках нашей страны идет активная реализация программ по медиа-образованию и информационной культуре. Цель программ — последовательное формирование у подрастающего поколения самостоятельного критического мышления, развитие медиа-компетентности детей и подростков. Программы адресованы не только детям, но и родителям, учителям и т. д.
Осуществляет оптимизацию состава библиотечных фондов в соответствии с потребностями пользователей, стимулирующими мотивацию чтения, формирование читательской активности, непрерывное образование
Комплектование документами и материалами происходит с соблюдением законодательных актов, например, инструкции по организации противодействия распространению экстремистских материалов. Настоящая инструкция регламентирует порядок выявления, хранения и использования экстремистских материалов в соответствии со статьей 13 Федерального закона Российской Федерации «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 года №114 (в редакции от 29.04.2008 г. № 54-ФЗ).
Наталья Анатольевна Микрюкова, руководитель пресс-службы Свердловской областной библиотеки для детей и юношества, г. Екатеринбург

