Жизнь и судьба Наталии Ивановны Карповой принадлежит двадцатому веку. В наше время её имя вспоминают не часто. Хочу рассказать о ней в год столетия Института культуры, которому она отдала практически всю свою земную жизнь.
Наталия Ивановна прожила чуть больше пятидесяти лет со своей страной: родилась еще до войны, а погибла в лихолетье 1990-х годов…

Картинки из детства
Земная жизнь Наталии Ивановны была связана с библиотечным делом, наукой, преподаванием. Выше располагается её поэтическая судьба. Она была подлинно Петербургским поэтом. Все её дела были пронизаны верой небесной. Духовный опыт помогал ей ориентироваться в постоянно меняющемся мире.
Детство прошло у канала Обводного.
О, сколько времени было свободного.
Чтоб свой район зазубрить на зубок,
Вдоль прошагав его и поперёк.
………………………………………
Но, словно губка, вбирала душа:
«Жизнь — хороша, хороша, хороша!»
Наталия Ивановна родилась 15 июля 1940 года. У Наташи была удивительная семья, в которой она возрастала. О некоторых членах семьи она узнала, будучи уже взрослой. Дедушка Наталии Ивановны — Алексей Николаевич Мошин (1870–1924 ) был личностью незаурядной. При Николае II занимал должность заместителя Министра просвещения. Он был знаком с А. М. Горьким, хорошо знал И. Е. Репина, встречался с Л. Н. Толстым. В доме бывали художники Маковский и Коровин, певица Вяльцева, совсем молодой тогда Корней Чуковский. Родные братья матери, С. А. Мошин и В. А. Мошин, стали крупными учёными в области филологии и русского народного творчества. Их научные труды хранятся в Пушкинском доме.
Галина Алексеевна Карпова, мама Наташи, урождённая Мошина, представительница нескольких поколений семьи российских интеллигентов. Папа, Иван Константинович Карпов, участник Великой отечественной войны. Несколько лет после войны занимал различные должности в партийных органах Ленинграда, был репрессирован. Это были настоящие русские интеллигенты, проявившие великую любовь к российской культуре. Наталия Ивановна смогла продолжить эту прекрасную традицию своей жизнью, своим творчеством.
В 1949 г. Наташа пошла в школу. Она не была «средним» ребёнком. Её интересы часто не вписывались в рамки школьной программы. Хорошо училась, особенно любила литературу, иностранные языки. Неплохо знала английский, французский, польский, а словенский изучила позже. Не сразу сложились отношения с одноклассниками. По развитию Наташа превосходила их. Да ещё из привилегированной семьи. Усугубляло и то, что она дочь репрессированного отца. Это больно ранило. Она чувствовала себя униженной. Всю жизнь она помнила те годы унижений и лишений.
…Возвращаюсь к детству своему раннему,
И сразу же рушатся замки воздушные:
Отпущена жизнь зверёнышу раненому…
Так она напишет в своем стихотворении. В 1956 г. Иван Константинович был реабилитирован.
Лидия Глотова

