Эффективность консультаций. Методист в системе менеджмента качества

Желая узнать, как же работает методическая служба в системе менеджмента качества, решили организовать маркетинговое исследование «Методическая консультация».
Нам хотелось выявить качество предоставляемой услуги — консультации, проведённой для библиотечного персонала МБУК «ЦГБ». Мы использовали анкеты двух видов — для прослушавших консультацию и для выступающего, дающего эту самую консультацию. Для части ответов предусматривалась простановка баллов по оценочной шкале от 1 до 5, однако были предусмотрено достаточно места для ответов на открытые варианты вопросов. Опрос являлся анонимным.
Анкетирование проводилось после консультации ведущего методиста отдела методико-аналитической деятельности ЦГБ по теме «Маркетинговые исследования: организация и методика».
В нём участвовали 48 человек. Одна анкета предназначалась для выступающего, 47 анкет было предложено слушателям. Все они вернулись заполненными, что свидетельствует о готовности аудитории к диалогу.
Анкета открывалась вопросом «Какова, по-вашему цель данного выступления?» Верно определили цель консультации — изложение методики проведения социологических исследований в библиотеке — 72% опрошенных, 13% — указали общую цель подобных мероприятий — «повышение профессионального уровня». Из числа опрошенных 4% вместо цели указали функцию выступления, обозначив её как разъяснительную, обучающую, практическую. По 2% респондентов посчитали, что целью являлось «изучение качества представленной услуги методического отдела» и «недостаточность примеров из практической работы».

Наталья Ивановна Маликова, заведующая отделом методико-аналитической деятельности ЦГБ, г. Новоалтайск