Алгоритм продвижения текстов современной и классической литературы методом творческой визуализации

Посещение библиотек с целью чтения как такового для многих перестало быть насущной необходимостью. Именно поэтому продвижение чтения и поддержка литературного творчества является одной из актуальных задач библиотек.
Мы живём в эпоху кликовой доступности терабайтных объёмов информации. Не так давно казалось, что мир необъятен; оказалось, что мы ограничены только операционной возможность наших смартфонов и балансом на счете операторов сотовой связи. Всевозможные цифровые гаджеты, подключённые к глобальной Сети, на данный момент являются основным источником информации. Традиционные музеи, библиотеки и архивы у большей части населения ассоциируются в лучшем случае с интересной формой досуга, но не как не первоисточником информации. Проблема снижения потребности в чтении, особенно среди молодёжи, давно уже является неоспоримым фактом.
Интерес к книге можно повысить посредством живых и зрелищных форм работы, в их числе:
• лекции по современной и классической литературе;
• актёрское исполнение и обсуждение произведений;
• авторские читки современной и классической литературы;
• обучение литературному творчеству;
• создание медиаконтента для распространения в Сети;
• курсы интернет-грамотности и информационной безопасности;
• мастер-классы исполнительского мастерства;
• участие в подготовке мероприятий по продвижению чтения, фестивалях, конкурсах, литературных флешмобах и интеграции литературного текста в городское культурное пространство.
Однаиз самых зрелищных и эффективных форм — театрализация. С её помощью литературное произведение приобретает новое качество. Русская театральная традиция неразрывно связана с развитием мировой литературы и изучение лучших образцов классической и современной поэзии, прозы, драмы и эпоса может стать основой воспитания и формирования самостоятельно мыслящей личности.
Основное направление деятельности центра творчества Тольяттинской библиотечной корпорации — изучение основ русской театральной школы, обучение приёмам исполнительского мастерства, вовлечение молодёжи и юношества в непрерывный процесс изучения, осмысления и освоения накопленного ранее культурного опыта и развитие современных тенденций драматического искусства.
Вовлечённый в процесс работы с литературным произведением, читатель погружается в интересную и захватывающую деятельность: на первом этапе это прочтение и подробное изучение литературных материалов, на втором — творческая визуализация текста, затем — представление своего видения произведения на открытых показах. Художественное действие разворачивается на глазах у читателей-зрителей, способствует активизации интереса к художественной литературе. Перевод литературного текста на сценический язык осуществляется для того, чтобы из зрительного зала человек пришёл в зал читальный.

Ольга Александровна Антипенко, руководитель Центра искусства, культуры и образования «Начало», Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Тольяттинская библиотечная корпорация» (МБУК «ТБК»)