Библиотеки должны знать, что они могут больше!

Путь от решения создать Студию до книги

Читать с удовольствием, учиться этому с удовольствием — казалось бы какая простая вещь! Однако, как подтверждают международные исследования, для 20% населения мира — это несбыточная мечта и ежедневная боль, влияющая на качество жизни маленького и взрослого человека.
В России ещё несколько лет назад мы были обеспокоены тем, что в каждом классе находилось по два-три ребёнка с трудностями обучения. Однако сейчас, по словам практикующих учителей, с каждым годом ситуация всё сложнее, количество таких детей достигает 18 человек в классе. Только единицы учеников справляются с чтением и письмом без проблем. Для меня тема «странной природы», с которыми сталкиваются некоторые дети, актуальна уже более десяти лет, когда я только входила в проблему дислексии и дисграфии.
Всё началось с решения открыть Студию творческого чтения — частную Студию для занятий с детьми чтением. Решение это нельзя назвать спонтанным, хотя оно и являлось экспериментом, вызовом, который требовал смелости и понимания, что и для чего я делаю.
На первых парах важно было проверить какие библиотечные технологии являются жизнеспособными, будут полезны мне для того, чтобы увлечь ребёнка книгой. Моя деятельность нашла свою аудиторию, однако со временем о себе заявила новая проблема: дети, которые не могут освоить чтение и письмо по непонятным причинам.

Валентина Николаевна Тарасенко, детский нейропсихолог, директор Студии творческого чтения, библиотекарь, г. Тольятти